Конспект ООД в старшей группе "Измерение длины"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Предназначен для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

Старшая группа.

Образовательная область: ФЭМП.

Возраст: старшая группа

Тема: Исследование-практика. Измерение. Длина. Метр. Линейка. Сантиметр».

 Цель: Познакомить детей с понятием «единица измерения», с элементарными способами измерения, с измерительными приборами и инструментами.

Задачи:

- Образовательная: учить сравнивать предметы по длинеизмерять их с помощью мерки;

- Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия

- Сегодня утром к нам пришла телеграмма из сказочной страны математики от самой Царицы. Ребята, а как вы думаете, кто ещё живет в этой стране? (цифры, знаки, фигуры)

- Послушайте, что в ней написано. (Воспитатель читает послание Царицы Математики к детям)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика!  Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаю вас в гости. Буду с нетерпением вас ждать!».

- Вы готовы отправиться в гости? (Да)

-Помните, что математика - это очень хитрая наука, и нам сегодня предстоит решить много заданий, вы готовы? (Да!)

- Давайте проверим:  постройтесь по росту от низкого до высокого.

- Молодцы, справились! Теперь присаживайтесь за столы.

Экран.

1 слайд. Царица математика.

2 слайд. 2 гнома

Жили два весёлых гнома,

Вот их два чудесных дома.

И тропинки к ним ведут,

Гномики домой идут.

— В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?

Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.

— Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)

— Чем только ни измеряли раньше длину.

3 слайд.  Древнейшими мерами длины являлись локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца.

- Давайте мы тоже с вами попробуем измерить длину стола локтем. (Дети измеряют стол, доску).

«Шаг» - это одна из старинных мерок, которой люди пользуются и по сей день.

Физминутка

П/и «Живые числа»

Цель: закрепление у детей навыков счета (прямого и обратного) в пределах 10.

Оборудование: карточки от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два», «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, карточками. Игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

(Возвращаются на свои места)

Мерки

- Затем люди научились измерять предметы при помощи разных мерок. Они брали полоску бумаги, ленточки, верёвочки. (Воспитатель показывает мерку — брусок и демонстрирует измерение любого предмета).

-Ребята, у вас на столах лежат полоски одна красная, а другая белая, как узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети: Приложить друг к другу

Воспитатель: А как мы будем их прикладывать

Дети: надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Воспитатель: Правильно ребята, попробуйте это сделать самостоятельно

Воспитатель: вот мы и узнали, что красная полоска длиннее, чем белая, а белая полоска короче, чем красная.

- А теперь давайте попробуем измерить длину стола длинной полоской. Измеряем точно от левого угла стола до правого угла стола, мерку кладём ровно вдоль края. Чтобы не забыть какое количество раз мерка легла по длине, там, где заканчивается мерка ставим фишку. Таким образом, выкладывали  мерку и ставили отметку (фишку) пока не закончилось расстояние (длина стола).

Далее, вопросы к детям:

- что измеряли?

- сколько раз мерка уложилась по длине?

- чему равна длина стола?

4 Слайд.- Сейчас существуют линейки. Линейка – это инструмент для измерения. С его помощью можно узнать длину и ширину предметов. На линейке есть специально нанесенные черточки и цифры. Это шкала. С помощью линейки можно проводить прямые линии и измерять их.

Возьмите в руки линейки, посмотрите, потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она (короткая, длинная, деревянная, пластмассовая, ровная)

Что вы видите на линейках? (числа)        

Как они расположены? (по порядку)

Какое первое число? (последнее)

Между числами 0 и 1, 2 и 3 что вы видите? (деление, палочки).

Опыты с линейкой (нарисовать прямую линию, геометрическую фигуру)

5 Слайд. – Затем, для измерения  люди придумали метровые ленты.  Как вы думаете, где можно использовать такие измерительные предметы?

Практическая работа с лентой.

6 Слайд. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что было самым интересным?

- Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы отправила посылку - вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к царице Математике»

Слайд 3

Старинные русские меры длины САЖЕНЬ

Слайд 6

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Заяц- длинные уши"

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий....

Конспект занятия "Чем можно измерить длину?" для детей подготовительной группы

Это занятие  было составлено с использованием технологии Тугушевой Г.П. , Чистяковой А.Е. "Экспериментальная деятельность"....

Конспект открытого просмотра НОД "Измерение длины и ширины"

НОД с использованием игровой технологии...

Конспект НОД "У моей России длинные косички"

Конспект НОД "У моей России длинные косички" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Конспект занятий в старшей группе "Кукла в длинном платье"

Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей, датьопределение понятию «кукла в национальном костюме».Задачи:Развивать устную речь.Познакомить с главными достопримечательнос...