В гостях у Квадрата
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балабова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по математическому развитию с использованием интерактивной таблицы
 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kvadrata.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Квадрата»

Конспект занятия по математическому развитию с использованием интерактивной таблицы PowerPoint

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи

Образовательные

- закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, речь.

- тренировать умение находить геометрические фигуры в предметах окружения- развиватьумение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- воспитывать в детях уверенность в себе

Демонстрационный материал: интерактивная таблица PowerPoint.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа с интерактивной таблицей

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов

Наглядный: использование интерактивной таблицы

Практические: использование сюрпризных моментов

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей поощрение, анализ занятия

Словарная работа: введение в речь детей нового понятия «логика»

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная приставка , экран, «письмо»(конверт с заданием, флешка), коробка с подарком( головоломки  кубик Рубика)

                                                                       Ход:

         Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.  Сегодня мне принесли очень странное письмо, а в нем флешка и записка. Что там написано?! (читаю) «Привет друзья! Включите флешку и поиграйте со мной. Ваш давний друг..» Кто же это?? У нас много друзей!!   Не будем гадать, а включим флешку и узнаем, что же это за друг.

(На экране появляется таблица «Занимательная геометрия» (на экране нажимаем солнышко- появляется видео-    отключаем видео нажав на само видео)

          Видео «Привет друзья! Вы меня узнали? Я –квадрат. Сегодня я приглашаю вас в мою страну Геометрию!

Я приглашаю вас на тур, заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат, представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал, их рядом я нарисовал

А вас хотел бы попросить чуть-чуть внимательнее быть!

Ну, что! Поиграете со мной?» (видео отключается)

    Ребята поиграем с квадратом, я смотрю он и его друзья приготовили нам задания.

     Я думаю вы все геометрические фигуры узнали?

Перечислим их:

- Первый у нас –квадрат (щелкнуть на квадрат (читается стихотворение) закрывается окно нажав на картинку)

- Это -круг (щелкнуть на круг (читается стихотворение) закрывается окно нажав на картинку)

- Эта фигура…треугольник (щелкнуть на треугольник-(читается стихотворение) закрывается окно нажав на картинку)

 Следующий- прямоугольник, (щелкнуть на прямоугольник-(читается стихотворение) закрывается окно нажав на картинку)

И конечно же – овал (щелкнуть на овал (читается стихотворение) закрывается окно нажав на картинку)

Молодцы!!! Ребята каждая фигура приготовила вам задания. Интересно узнать, что это за задания!?

   Итак, первое задание «Найди предметы похожие на определенную фигуру»

*Что похоже на квадрат? (каждое задание открывается нажатием на фигуру- закрывается нажатием на картинку)( по очереди все  задания)            

Молодцы с заданием справились.

Следующее задание «Продолжи ряд..» (каждое задание открывается нажатием на символ- закрывается нажатием на картинку) (по очереди все задания)

Самое сложное задание «Логика» Что такое логика? (ответы детей)  Это умение думать, рассуждать.

Задание 1 Вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и сказать какой фигуры не хватает и почему вы так думаете

(каждое задание открывается нажатием на символ- закрывается нажатием на картинку) (по очереди все задания)

Какие вы молодцы и с этим сложным заданием справились!

Ой, на конверте еще записка какая то, я не заметила ее. (читаю записку)

«Оглянитесь вокруг, я в группе спрятал для вас подарок, он находится в маленьком ящичке из картона, перевязан лентой, стоит под квадратом с железными ножками, ха-ха я вас запутал!? Если вы подумаете хорошенечко, то найдете мой подарок! Удачи и спасибо за игру!! Ваш друг квадрат» (Идет обсуждение что это за предмет и поиск подарка)

Сюрприз- посылка от Квадрата. (Головоломка Кубик Рубика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

В гостях у Круга и Квадрата

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по ...

Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".

Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»Цель:  Развивать представление детей о геометрических фигурах.Задачи: Формиров...

Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику»

Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику», предназначена для занятий по формированию элементарных математических представлений  во 2 ...

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у квадрата»

Упражнение в умении сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольни...