Конспект занятия "Шар и куб"
методическая разработка по математике
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию "Шар и куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_shar_i_kub.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кубик, шарик»
Цель: формировать у детей первичные представления о предметах окружения и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- различать предметы по форме и называть их: кубик, шар;
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: выполнять обследовательские действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
- учить детей называть свойства предметов.
- сооружать простейшие постройки
Развивающие:
- сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество однородных предметов по одному из сенсорных признаков (форма).
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей;
Предварительная работа:
Конструирование из кубиков, нанизывание бус из шариков.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология игрового сотрудничества
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: грузовик, мягкая игрушка Зайка;
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Приезжает грузовик с зайцем. В кузове шарики и кубики.
Опыт «Катится – не катится».
Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).
Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить в руках и т. д.
Воспитатель: Как катается шарик?
Дети: Шарик легко катать. Он круглый.
Покажите уголки на кубике. Возьмите кубик в руку и зажмите в ладошке.
Воспитатель: Чувствуете углы куба в ладошке?
Попробуйте прокатить куб по столу.
Воспитатель: Почему куб не катится?
Дети: Куб не катиться, у него есть углы.
Игровое упражнение «Что в мешочке?»
Воспитатель, поочередно вызывая детей по имени, предлагает им нащупать в мешочке предмет и назвать его. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал заинька весь день.
Прыгать заиньке не лень.
Конструирование башни.
Воспитатель: Ребята, Зайка приехал к вам, чтобы вы помогли построить ему башню.
Из чего будем строить башню? Из кубиков или шариков?
Дети: Из кубиков
Воспитатель: Да, правильно. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны.
С чего начнем? Выберем из набора деталей кубики.
(Воспитатель напоминает процесс возведения башни: «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один кубик и ставим его на кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня!
Воспитатель: Почему не получится построить башню из шаров?
Дети. Они не стоят на месте, они катятся
Воспитатель: Шар круглый. Его можно использовать в других играх.
Сегодня вы познакомились с кубом и шаром, обследовали ладошкой предметы, построили башню для Зайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....