Конспект занятия "Шар и куб"
методическая разработка по математике

Конспект занятия для детей  раннего возраста по познавательному развитию "Шар и куб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_shar_i_kub.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кубик, шарик»

Цель: формировать у детей первичные представления о предметах окружения и их свойствах. 

Задачи:

Образовательные:

  • различать предметы по форме и называть их: кубик, шар;
  • продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: выполнять обследовательские действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
  • учить детей называть свойства предметов.
  • сооружать простейшие постройки

Развивающие:

  • сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество однородных предметов по одному из сенсорных признаков (форма).
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей;

Предварительная работа:

Конструирование из кубиков, нанизывание бус из шариков.

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология игрового сотрудничества

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: грузовик, мягкая игрушка Зайка;

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

 Ход занятия:

Сюрпризный момент. Приезжает грузовик с зайцем. В кузове шарики и кубики.

Опыт «Катится – не катится».

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол, друг на друга, покатить в руках и т. д.

Воспитатель: Как катается шарик?

Дети: Шарик легко катать. Он круглый.

Покажите уголки на кубике. Возьмите кубик в руку и зажмите в ладошке.

Воспитатель: Чувствуете углы куба в ладошке?

Попробуйте прокатить куб по столу.

Воспитатель: Почему куб не катится?

Дети: Куб не катиться, у него есть углы.

Игровое упражнение «Что в мешочке?»

Воспитатель, поочередно вызывая детей по имени, предлагает им нащупать в мешочке предмет и назвать его. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал заинька весь день.

Прыгать заиньке не лень.

Конструирование башни.

Воспитатель: Ребята, Зайка приехал к вам, чтобы вы помогли построить ему башню.

Из чего будем строить башню? Из кубиков или шариков?

Дети: Из кубиков

Воспитатель: Да, правильно. Куб устойчивый, потому что у него есть углы и стороны.

С чего начнем? Выберем из набора деталей кубики.

(Воспитатель напоминает процесс возведения башни: «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один кубик и ставим его на кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня!

Воспитатель: Почему не получится построить башню из шаров?

Дети. Они не стоят на месте, они катятся

Воспитатель: Шар круглый. Его можно использовать в других играх.

Сегодня вы познакомились с кубом и шаром, обследовали ладошкой предметы, построили башню для Зайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....