Математический КВН в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сыртланова Резеда Рафитовна

Математический КВН в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Математического КВН  в подготовительной к школе группе по произведениям В.Осеевой

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10

                       Сыртланова Резеда Рафитовна

г.Янаул, 2019 г.

КОНСПЕКТ математического  КВН  совместно с родителями  .

(двух подготовительных групп «Звездочка и «Белочка»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, мотивация к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, драматизаций.

-Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление.

 -Коррекция и развитие внимания, памяти.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность.

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-Воспитывать умение работать в команде

Средства: картины по произведениям В.Осеевой, проектор, ноутбук, презентация.

Цель:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Здравствуйте, ребята, родители и гости! Сегодня мы Вас приветствуем на нашем КВН

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.  КВН наш состоит из двух частей.Первая часть на логическое мышления, а вторая часть музыкально театральная.

Хотим представить  вам членов жюри:

 Габдрахманова Любовь Владимировна

Сабирьянова Рита Ризовна

Жюри оценивает знание, умение команд. За каждый правильный ответ жюри выкладывает звездочку. А также жюри может снять очко за пассивность членов команд и за поведения.

А теперь – представим наши  команды. Команда «Умники» и «Знайки».

 Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники». Группа « Звездочка».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки» группа « Белочка».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание    Весёлая Разминка

Это не оценивается. Загадки шутки .

- Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось…..три

Мышь считает дырки в сыре,

Три плюс две-всего …..пять

А теперь переходим на соревнование

 1 задание   «Продолжи ряд»

Выходят ребёнок и родитель

2 задание «Задачи шутки»

Для команды ЗНАЙКИ  детям

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

Для команды  УМНИКИ детям

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

Родителям команды ЗНАЙКИ

- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Родителям команды УМНИКИ

- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

После двух заданий жюри подводит итоги  выкладывают звездочки

3 задание  «Запомни и нарисуй»

1 ребенок, 1 родитель от команды

 Выдаются карточки

4  задание  «Игра наоборот»

(команды отвечают вместе по очереди, отвечать нужно быстро )

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером …

Звери бывают смелые и ….

Морковь можно есть сырой и….

Яблоки могут быть мелкими и ….

5 задание  Игра « Дорисуй»

2 ребёнка, 2родителя с каждой команды

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Жюри подводит итоги по первой части нашего КВН

А сейчас давайте отдохнемМУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА

2. часть театрально музыкальная

1. Танец детей знакомство

2.  Инсценировка  коротких рассказов В.Осеевой.

3.Знакомство биографией и творчество детского писателя В.Осеевой.

4 .Танцы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...