Конспект по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

            Конспект математического развития .

            Возрастная группа: старшая .

Тема    Тема: «На помощь Незнайке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического развития .

Возрастная группа: старшая .

Тема : «На помощь Незнайке».

Цель:

Для педагога

Закрепление умения у детей 5-6 лет математических способностей.

Для ребёнка

Решить задания.

Задачи:

Образовательные

Для педагога

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Закреплять умение находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы

Упражнять в прямом и обратном счете (в пределах 10),  

Упражнять в определении предварительного и последующего числа

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Для ребёнка

Решать логические задачи.

Находить в окружении предметы одинаковой формы

Считать в прямом и обратном порядке .

Ориентироваться на листе бумаги

Развивающие

Для педагога

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Для ребёнка

Думать , воображать, вспоминать .

Воспитательные

Для педагога

Воспитывать желание помогать .

Воспитывать добрые отношения друг к другу .

Для ребёнка

Помочь Незнайке .

Материал : конверты с заданиями 5 шт ,  листы бумаги голубого цвета, круги, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Этапы

Ход

Приемы

Вводно-организационный

Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

Приветствие

Худ.слово

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам пришёл Незнайка и у него кажется записка! Давайте прочитаем .

«Ребята , что-то я совсем запутался в этой вашей математике . Какие-то примеры , фигуры. Ничего не понятно . А у нас скоро будет конкурс умников и я хочу показать всем , что я умею . Поэтому. Пришёл к вам за помощью. Помогите , пожалуйста, выполнить мне задания. Может, хоть вы меня научите?»

Ребята, поможем? Выручим незнайку? У нас получится научить его разбираться в математике? Мы справимся со всеми заданиями? Тогда начинаем!

Сюрпризный момент

Вопросы

Практический

Но для начала разомнем наши умные головы .

 «Вопрос-ответ»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сколько пальцев на двух ногах? (Десять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сегодня четверг, а завтра? А вчера?

- Сколько углов у круга? (у него нет углов)

- Сколько носов у трех котов? (Три)

- Сколько хвостов у шести собак? (Шесть)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Но пора помогать Незнайке. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт? (Красного)

Что вы видите ? (Прямоугольник)

Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? (С треугольником, с квадратом, с кругом)

Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Это первое задание .

Дидактическая игра « Посмотри вокруг».

Я сейчас вам буду показывать геометрические фигуры, а вы посмотрев вокруг или вспомнив будете по поднятой руку и отвечать, что есть такой же формы. Давайте я приведу пример. Геометрическая фигура – круг. Тарелка круглой формы, колесо круглой формы и т.д.

Физминутка
Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут у Незнайки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета? (Желтый)

А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Молодцы, вы и с этой задачей справились. Незнайка , тебе понятно как выполнять ?

Ребята, он говорит ему все понятно . Так что продолжаем дальше .

Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Тогда будьте внимательны.

«Задачи»

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что дольше длится год или 12 месяцев?

У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?

Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы.

Дидактическое упражнение «Космические фигуры»

Перед каждым ребёнком на столе лист бумаги и кружок(ракета).

-Недавно был День космонавтики и вы много разговаривали на эту тему, рисовали , лепили . И мы с вами будем космонавтами . . А ракетой у нас будет круг. Поставьте его на взлетное поле внизу. Ракета быстро поднялась вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь она летит в верхний правый угол. Теперь где находится ракета?(в верхнем правом углу). Теперь космонавт выполняет трюк и летит в нижний левый угол и вверх.

Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Незнайка говорит, осталось ещё немного.

В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.

«Волшебные палочки»

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

- покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной?

- составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо.

- сколько белых палочек уложится в черной палочке?

- из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок.

Ура! Выполнили ! Незнайка говорит, что ему все понятно и теперь он сможет показать всем , чему научился !

Вопросы

Указания

Пед.оценка

Худ.слово

Рефлексивно-оценочный

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие будущие  ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось.

Анализ , вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....

Конспект по математическому развитию "Чудесный лесок".

Цель занятия: закрепить у детей понятия качественных характеристик "один" и "много"....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...