«Путешествие в страну геометрических фигур»
материал по математике (средняя группа)

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом.

 

Ход занятия.

В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.

В путь отправимся скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.

Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

В-ль. Возьмите по одной заплатки. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплаткаЯ приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать, что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.

Дети: Кругов - 5,

В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети - Да.

В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?

Дети - Большие и маленькие. Цветом.

В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.

Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)

В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка.)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько белочек увидишь.
(Показ.)

В-ль: Молодцы. Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все кубики, он еще разбил все окошки в домах геометрических фигур, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. Проходите за стол.

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Посчитайте сколько домиков? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Разложите геометрические фигуры по домам.
Какой дом самый высокий (низкий)?
Какой дом самый широкий (узкий)?
К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Сколько окошек в треугольном домике? Сколько окошек в круглом домике? В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом. На каком месте овальный домик? На каком месте треугольный домик. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и испытаниями.

Ну что, пора возвращаться в группу.

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в нашей группе

Оказаться мы хотим.

В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорош

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика ГФ17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 5. Расширять словарный запас.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» - геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.

В путь отправимся скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

В-ль: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

В-ль. Возьмите по одной заплатки. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать, что увидали

Мы хотим, мы хотим!

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.

Дети: Кругов - 5,

В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети - Да.

В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?

Дети - Большие и маленькие. Цветом.

В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.

Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)

В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка.)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка.)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько белочек увидишь.

(Показ.)

В-ль: Молодцы. Ребята, ветерок-проказник не только разбросал все кубики, он еще разбил все окошки в домах геометрических фигур, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. Проходите за стол.

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Посчитайте сколько домиков? Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Разложите геометрические фигуры по домам.

Какой дом самый высокий (низкий)?

Какой дом самый широкий (узкий)?

К какому дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Сколько окошек в треугольном домике? Сколько окошек в круглом домике? В каком домике окошек больше, в треугольном или в круглом. На каком месте овальный домик? На каком месте треугольный домик. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и испытаниями.

Ну что, пора возвращаться в группу.

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте вспомним волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в нашей группе

Оказаться мы хотим.

В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорош


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...