конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Мария Сергеевна

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе. Квест-игра «Сокровища пиратов» Авторы: воспитатели старшей группы Полевая И.Е и Петрова М.С. Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей. Задачи. Образовательные:  Закрепить понятие «деньги»  Дать представление о купюрах и монетах  Познакомить с валютой России и других стран  Закреплять понятия «Доход» и «Расход»  Закреплять представления о необходимых тратах и желаемых тратах  Закреплять знания о разных профессиях Воспитательные:  Воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде. Развивающие:  Развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта и пр.)  Развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом  Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие. Используемые технологии: проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение. Используемые материалы и оборудование: - карточки для дидактической игры «Хочу-Надо» - иллюстрации с изображением купюр и монет - иллюстрации с изображением валюты разных стран - карточки для дидактической игры «Профессии» (кому что нужно) - карта сокровищ - сундук с монетами в качестве клада Станция №1 Остров Надежд и Желаний (на ковре) Дидактическая игра «Хочу-Надо» В: Ребята, вы знаете, что есть товары и услуги, которые нужно покупать и оплачивать. Например, на что ваши родители всегда тратят деньги? Д: ответы детей В: А есть вещи, которые конечно хочется, но покапать их каждый день необязательно. Как вы думаете, что это может быть? Д: ответы детей В: вот ваше задание. Я вам буду показывать картинки с разными товарами. Если эти товары обязательные и покупать их НАДО, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти товары хочется, но покупать их необязательно, то вы должны шлепнуть руками по коленкам. Ну что, попробуем? Станция №2 Пролив Расходов (за столами) «Доход-расход» Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход? Д: ответы детей. В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что? Д: ответы детей В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом. Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете? Д: ответы детей. В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу. В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход. - Мама с папой получили зарплату…. (доход) - Мама заплатила за детский сад…. (расход) - Вы нашли клад….(доход) - Бабушка купила конфеты…. (расход) - Мама купила зимнюю куртку…. (расход) - Дедушка получил пенсию (доход) - Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход) - Брат получил стипендию…. (доход) - Вы купили билеты в кино…. (расход) - Мама выиграла в лотерею … (доход) - Вам купили новую игрушку… (расход) - Мама заплатила за проезд в автобусе…

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....