Конспект НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Прямоугольник» средняя группа

 

Цель: знакомство детей с прямоугольником, сравнение его с квадратом.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур; упражнять в счете в пределах че­тырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Материалы: игрушка мышка; фигуры: круг, квадрат и прямоугольник; три обруча. Лист белой бумаги и кружок. Картинки с изображением предметов прямоугольной формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Тема: «Прямоугольник» средняя группа

Цель: знакомство детей с прямоугольником, сравнение его с квадратом.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

Материалы: игрушка мышка; фигуры: круг, квадрат и прямоугольник; три обруча. Лист белой бумаги и кружок. Картинки с изображением предметов прямоугольной формы.

Ход НОД

В: Под полом таится,

     Кошки боится.

     Кто это?

Д:(Мышка)

В: к нам на занятие пришла мышка; она знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит ему помочь. Посмотрите, что она принесла.

Кто может назвать эту фигуру? Что это?

Д: отвечают (прямоугольник)

(На доске прямоугольник и квадрат).

В: чем отличается прямоугольник от квадрата?

Д: отвечают

В: уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правая (боковые).

- Покажите мышонку квадрат.

- Квадрат может катиться, как круг?

- Что ему мешает?

- Какие стороны у квадрата?

Д: отвечают.

(Нужно, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные, одинаковые, но и могли по просьбе воспитателя проверить это).

В: Покажите мышонку прямоугольник.

- Какую фигуру вы показали?

Д: прямоугольную.

В: давайте вместе произнесём: (прямоугольная)

- Что вы можете рассказать мышке про прямоугольник:

Д: по желанию, рассказывают мышке о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

В: а как мы узнаем, что у квадрата все стороны ровны?

Д: померить.

В: да, померить какой-нибудь меркой.

В: (перед детьми лист бумаги и кружок).

Отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку —

А я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу —

Смирно лежать не хочу.

Д: (Мяч)

В: предлагаю поиграть с «мячом».

- Это мяч (показывает круг).

- А это поле (лист бумаги).

- Положите мяч на середину поля.

- Где лежит мяч?

- Мяч летает по полю.

- Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху и т. д.)

В процессе игры уточнять местонахождение мяча (сверху, снизу, по середине, справа, слева). Следить за тем, чтобы дети по-разному отвечали. Можно дополнительно спросить: у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки.

Игра «Найди свой домик»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат два обруча. Внутри одного обруча — вырезанный из картона квадрат, а в другом — прямоугольник. Дети разделены на две группы: у одних в руках квадраты, у других — прямоугольники.

В: вы будете бегать по комнате пока звенит бубен, когда бубен замолчит, каждый из вас должен найти свой домик. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник, — к обручу с прямоугольником.

Когда дети разбегутся по домикам, проверить, правильно ли они выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.

При повторном проведении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.

- А теперь изменим правила игры вы будете искать домик по цвету.

Игра «Что бывает прямоугольным»

В: выбирайте картинки с предметами прямоугольной формы.

- Давайте проверим кто что взял.

- А почему вы эти картинки не выбрали?

Д: потому что они не прямоугольные.

В: пора провожать мышку, теперь она узнала какую фигуру она принесла.

- Ребята, с какой геометрической фигурой мы познакомились?

- Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа

Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...

Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

конспект НОД по ФЭМП средняя группа

Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....