Занятие по ФЭМП на тему "Квадрат" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пруцкова Ирина Павловна

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательными способами; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Игровой, знакомство с квадратом, игра "Домики", физкультминутка, игра "Собери бусы", итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Квадрат»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Пруцкова И.П.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №41»

Г. Энгельс

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательными способами; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Дидактическая игра «Сложи узор»: Цель – закрепление знаний о круге.

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат, 2 домика, незаконченные «бусы» (на тонкую полоску наклеить фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат)

 Педагог.

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.

Педагог.

Крепче за руки возьмешься и друг другу улыбнешься

Дети улыбаются.

Педагог.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети.

Да

Педагог.

А почему вы их любите?

Дети.

В сказках происходит чудо и волшебство  

Педагог.

А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса

Звучит сказочная музыка

(Сказка)

Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто?».

-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.

-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.

Педагог.

А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Дети.

Углы

Педагог.

Подружились круг и квадрат и пошли гулять. Гуляли они, гуляли, и заблудились.

Игра «Домики»

Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

Педагог.

Вот и домики фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики. Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.

Физминутка

Педагог.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

Мы закончили разминку,

Отдыхайте ручки, спинка.

Дети.

Потягивание –

Руки вверх

Потягивание –

Руки в стороны

Приседание

Игра «Собери бусы»

Педагог.

Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.

Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.

Из каких фигур состоят бусы?

Дети.

Круг, квадрат

Педагог.

Это какая фигура?

Дети.

Круг

Педагог.

Следующая фигура какая?

Дети:

Квадрат

Педагог.

Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?

Дети.

Круг

Педагог.

Ребята, а теперь вы разложите свои фигуры на карточках в чередовании по форме: круг, квадрат

Какие замечательные получились бусы!

Какие фигуры мы использовали?

Дети.

Круг, квадрат

Педагог.

Какого цвета?

Дети.

Красный, синий

Педагог.

Кому вы хотите подарить бусы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Количество предметов и их расположение»

Цель: сформировать представления детей о количестве предметов и их расположении в пространстве....