Конспект занятия по математическому развитию В старшей группе Тема: «Сравнение предметов по длине».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

В старшей группе

Тема: «Сравнение предметов по длине».

Задачи: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличить число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Материалы:

Для воспитателя: мяч

Для детей: квадрат (4х4); полоска-мерка (4х1); набор цифр от 1 до 3 (один набор на двоих).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:  - Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра. Встали.

Вместе с солнышком встаем, (поднимаем руки)

Вместе с птицами поем. (машем руками верху)

С добрым утром, с новым днем! (руки в стороны)

Вот как весело живем. Садимся.

II. Основная часть

Методические приемы:

Игровая мотивация: В гости к детям приходит «Квадрат» с просьбой к детям объяснить ему, кто он такой и почему он похож на другие фигуры. (Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости) («Квадрат»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что он принес вам. (Перед каждым ребенком на столе квадрат и мерка (квадрат).

- Какие стороны у квадрата? ( одинаковые)

- Как узнать, какой они длины? (измерить его)

- Что для этого надо сделать? ( взять мерку  и измерить длину)

(Не торопите детей с ответами, дайте им возможность высказаться)

Способы сравнения:

 (Длину квадрата можно измерить несколькими способами: первый способ путем складывания пополам верхней и нижней сторон или левой и правой, а также по диагонали (уголок с уголком);

- Второй способ измерять стороны квадрата с помощью мерки (берем квадрат и мерку, с помощью мерки мы измеряем стороны  квадрата. Какой мы можем с вами сделать вывод: (у квадрата все стороны равны, сколько сторон у квадрата).

Молодцы, ребята,  я думаю вы все запомнили, что у квадрата четыре стороны и они равны.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Отдохнули

Поиграем

«Назови скорей»

В начале игры уточняется правило: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Играющие следят за ответами и помогают ведущему.

Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.

Молодцы

«Какой цифры не стало»

Играют парами

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку (от 1 до 3). Один ребенок из пары закрывает глаза, другой – переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребенок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становиться ведущим.

Игра продолжается.

Молодцы

III. Заключительная часть

- Какое действие вы выполняли с квадратом ? 

- Какие задания вы  выполняли ?
-
 Что вам больше всего понравилось ?

- Ребята, если кому  понравилось наше занятия, то подойдите к столе и возьмите синий круг, если не очень то красный .

Спасибо всем вы были молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во 2-ой младшей группе. Тема"СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины,полоски такой ...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....