«Путешествие в волшебный лес»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Таджибова Эльза Абдуселимовна
  1. Развивать поисковую активность детей.
  2. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега (тают в тепле, замерзают на морозе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебный лес»

Образовательные задачи

  1. Развивать поисковую активность детей.
  2. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
  3. Актуализировать и расширить знание детей о свойствах снега с использованием предметной модели(демонстрация сцепления: «снег лепится»).
  4. Стимулировать детские высказывания, суждения,выводы первичные обобщения  по результатам  экспериментирования.
  5. Знакомить с простейшими символами –схемами.
  6. Развивать воображение и фантазию.

Коррекционные задачи

1.Обогащать речь детей за счет использование прилагательных при описании увиденного.  

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Развивать мимическую мускулатуру.

Воспитательные задачи

1.Вызывать желание помочь другим.

2.Воспитывать трудовые умения.

3.Способствовать сплочению детей.

4.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: «волшебный кристалл»,снег и лед в емкости,сундучок, письмо Деда Мороза, мешок с подарками для детей.

Слайд 1.

Письмо:

Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем от кого.СЗдравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам  Дед Мороз. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем зимнем лесу побывала Снежная королева и расколола волшебный кристалл желаний на пять частей. Чтобы желания сбылись у всех ребят  все части кристалла нужно найти. Дорогие ребята!, если вы смелые сообразительные и не боитесь трудностей поспешите ко мне на помощь.

В. Ну что ребята поможем  Деду Морозу найти частички кристалла.

Слайд 2

А у меня есть кристалл путешествии. Готовы отправиться на помощь в зимний лес.Готовы тогда закрываем глаза раз,два, три в зимнем лесу очутись. Вот мы оказались в волшебном зимнем лесу.Как здесь красиво! как много снега вокруг!

А вот и первое испытание.

Слайд 3                                                                                                                          Ребята расскажите мне какие явление природы, характерные для зимы:

Снегопад-выпадение снега.

Снег-  белые, хлопья, представляющие собой кристаллики льда.

Сугроб-наметенная ветром большая куча снега.

Наст-заледеневшая кора на снегу после короткой оттепели.

Метель-сильныйветер со снегом, вьюга.

Иней-тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждаемой поверхности.

Изморозь-ряд инея рыхлый снежный покровобразующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане.

Гололедица-слой льда на поверхности земли, образовавшийся после оттепели.

В. Правильно молодцы.

(Дорожка из блоков Дьенеша).

Везде сугробы, что бы пройти к следующему заданию нужно построить дорожку. Назовите фигуру. Начинать строить дорожку нужно, с какой фигуры…И обязательно следовать строго по стрелочке.

Ой ребята как много снега намело давайте наберем немного снега и льда

В. Ребята скажите снег какой?                                                                                                                                 Д. Снег холодный, белый, мягкий, мокрый.                                                                                                             В. Ребята что такой снег?

Д. Снег – это очень много снежинок. Снежинки, как и дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так как дождь.В. Молодцы ребята                                                                                                                                         В. Что можно делать со снегом …                                                                                                                                                                             Д. Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках.

Слайд 4

В. Из чего состоит снег?                 Д. Из множества маленьких снежинок. В.Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет.                                                                                                 В. Снежинки какие бывают?                                                                                                                                          Д.  Круглые, твердые, холодные,маленькие.

Слайд 5

В. Какое свойства у снега и льда

Д. Снег-белый, не прозрачный рыхлый тает, превращается в воду легче воды.

Лед-бесцветный прозрачный плотный тает, превращается в воду легче воды.

Слайд 6

В. Ребята где же образуется снег?

Д. Снег образуется воблаках.

В. Как образуется снег?
Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей -отростки

А мы продолжаем путешествие.

В. А теперь нужно нам пройти к проруби. Чтобы пройти к проруби нам нужно выложить мостик. А мостик будет состав числа 10 из двух меньше чисел.

(работа с палочками Кюизенера)

Чтобы подойти к проруби нужно расколдовать льдинки из них составить зимние слова. Нужно подобрать льдинку и составить слово и выполнить задание.А во второй задании, запишите пропущенные числа.

Слайд 7

В. Ребята а теперь пора нам возвращаться в группу давайте возьмем снег к нам в детский сад и понаблюдаем за ним.

Итог занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...