Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
материал (подготовительная группа)

Дульцева Ольга Петровна

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Сообщить хочу я всем,  изучаем цифру 7»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);

-закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе; (до 6)

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Развивающие:

 -развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы:

  • здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;
  • педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
  • наглядные:  показ, демонстрация;
  • словесные: вопрос-ответ, загадки;
  •  практические: упражнения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочая карточка, набор цифр, карточки с изображением игрушек по количеству 7, ручки, цветные карандаши.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Приветствие  

   

Правила поведения

 Устный счет

 

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру, которая называется  школа.

И так, сейчас первый урок. Математика.

Ребята! Вспомним  правила поведения на  уроке.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

- Ребята! Вспомним  прямой и обратный счет. Руки держим перед собой, не забывайте сгибать пальчики. Поехали! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Сейчас в обратную сторону 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Молодцы!

 - Следующие задание. Нужно решить  примеры. Ответы на примеры вы будите показывать на своей рабочей карточке. Нужную цифру надо   выложить на белый кружок.

Дети здороваются.

Дети хором повторяют за воспитателем.

Мультимедийная  установка.

Слайд  №1

 Слайд № 2

 Слайд №3

 Рабочая карточка, набор цифр

Основная часть

 Физкультурная минутка «Неделя»

Пальчиковая гимнастика

« Семь сыновей, семь дочерей»

 - С  какой цифрой мы познакомимся сегодня,  узнаем  если  правильно  решим задачу – загадку.

 -Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай  скорей дружок.

 - Хорошо, а правильный ли это ответ,  узнаем сосчитав количество игрушек на карточке.

- Сколько игрушек на карточке?

-Правильно, игрушек  7 и ответ к задаче тоже 7.

-  И цифра  тоже 7.  Это замечательная цифра.

- Есть пословицы, в которых используется  цифра 7.

« Семь раз отмерь, один раз отрешь».  « Семеро  одного не ждут»  Как вы думаете, что это означает?

-В названиях сказок тоже  используется эта цифра.  Назовите эти сказки.

-Еще  семь цветов радуги. Перечислите их.

- Семь дней недели.

Назовите  2день недели. (5,7,1и т.д)

В понедельник я купался,

А во вторник  рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу прыгал, бегал.

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье  отдыхал.

-Молодцы! Теперь мы отдохнули и готовы выполнять задания.

- Посмотрите на следующие картинки. (клюшка, коса)  Как вы думайте они похожи на цифру 7?

-Ребята отгадайте ребус. Правильно  это слово семья.

- Ребята , а вы хотите научится писать цифру 7?

- Чтобы начать писать  надо   подготовить наши пальчики к письму. Сделаем пальчиковую гимнастику.

-У Меланье у старушки-  хлопки в ладоши

Жили в маленькой избушки- пальцы рук  углом как домик

Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев

Вот  с такими вот ушами- показываем   уши

Вот с такими вот носами – показываем нос

Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев

На Меланью все глядели – «хлопают ресницами»

Остановились еле –еле

Семь сыновей, семь дочерей- показываем 7 пальцев

-Чтоб 7 написать

Уголок рисуй опять.

Свершу вниз от уголка,

Линию ведет рука.

До конца её тяни

По средине подчеркни.

Эту цифру , цифру 7

Написать легко совсем.

-  Напишите  цифру 7 в воздухе, на  ладошке,  на спине соседа.

Чтобы вы запомнили, как пишется  и выглядит эта цифра, надо выполнить задания в рабочих карточках.

1) Напишите цифру 7 по точкам и раскрасьте  только 7 бабочек.

2)Обведите только цифру 7.

3)Напишите нужные цифры  в числовом домике.

4) Помогите лягушке добраться до болота только по кочкам с цифрой 7.

Дети  отвечают на вопросы  и считают количество игрушек на карточках

Дети  отвечают на вопросы  

 Дети выполняют задания в соответствии  и текстом .

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание в соответствии  с текстом.

Дети выполняют задания в рабочей карточке.

 Слайд №4

Карточки с изображением игрушек по количеству 7.

Слайд №5, 6

Слайд № 8

Слайд № 10

Слайд №11,12

Рефлексия

-Все молодцы, хорошо работали. Вы были  очень внимательными и активными

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ

Слайд 2

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Поиграйте с ребёнком Игра «Расскажи сказку» Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями. Игра «Загадки и отгадки» Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их. Игра «Придумай свою сказку» Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей. Игра «Продолжи сказку» Вспомните хорошо знакомые сказки «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь». Предложите ребенку поиграть в игру «Продолжи сказку». Начните вы, а ребенок продолжает, затем опять вы и так далее... Игра «Закончи пословицу» Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними. Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом доброты Мир семьи в сказках

Слайд 2

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Сказки для совместного чтения Русские народные сказки: «Семь Симеонов - семь работников» «Мальчик с пальчик» «Белая уточка» Владимир Одоевский «Мороз Иванович»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...