Конспект ООД с воспитанниками 2й группы раннего возраста по тема: «Курочка и цыплята»
методическая разработка по математике
Задачи:
- Учить детей составлять изображение из частей.
- Закрепить знания цветов (зелёный, желтый); геометрических фигур- круг; понятий «большой», «маленький», много-один; отвечать на вопрос воспитателя, формировать умение строить постройки.
- Развивать сенсорные представления, мелкую моторику; память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Тип занятия: комплексное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_kurochka-ryaba.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 2й группы раннего возраста
по тема: «Курочка и цыплята»
Воспитатель Ломакина И. Г.
1 квалификационная категория
2022
Задачи:
- Учить детей составлять изображение из частей.
- Закрепить знания цветов (зелёный, желтый); геометрических фигур- круг; понятий «большой», «маленький», много-один; отвечать на вопрос воспитателя, формировать умение строить постройки.
- Развивать сенсорные представления, мелкую моторику; память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Тип занятия: комплексное
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Форма организации работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, парная.
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, ноутбук, зернышки – фасоль, горох; тарелочки - большие и маленькие по 4 штуки, набор геометрических фигур: круг – большой, маленький (голова, туловище) на каждого ребёнка, «полянка с травой», аудиозапись квохтания и разговор курицы, игрушка курочка, деревянные кубики.
Ход занятия.
I Вводная часть (мотивационный этап)
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Звучит аудиозапись - кудахчет курица (громко)
Вос-ль: Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Показываю игрушку – курочку.
II Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вос-ль: Молодцы, вы узнали курочку. А как курочка разговаривает? (ответы детей)
Вос-ль: А сейчас она также говорила? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте узнаем почему курочка так громко кудахчет? (дети спрашивают)
Курочка: У меня есть детки - цыплята, налетела туча, они испугались и спрятались. Я их никак не могу найти.
Вос-ль: У курочки есть детки, как их зовут? (ответы детей)
Вос-ль: Цыплятки спрятались, а мы поможем курочке их найти.
Курочка: Ах! Где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах! Где мои ребятки? Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Вос-ль: Вот зеленый лужок, посмотрите, может быть цыплятки спрятались в травке? Вот показалась голова, а вот и тело.
Вос-ль: посмотрите, какой он? (ответы детей)
как он пищит? (ответы детей).
Вос-ль: Какой формы голова? – (ответы детей).
Вос-ль: Правильно круглой формы. На какую фигуру похоже? (ответы детей)
Вос-ль: Да похоже на круг. Какой формы туловище? – (ответы детей).
Вос-ль: Да. Туловище имеет круглую форму.
Вос-ль: Какая голова по размеру? (ответы детей)
Вос-ль: Какое по размеру туловище? (ответы детей)
Вос-ль: Да, туловище большое. Вот цыпленка и нашли!
(сначала воспитатель находит и показывает детали цыплёнка и составление их в целое)
Вос-ль: Ребята, у курочки много цыпляток, но они спрятались. Помогите их найти.
Вос-ль: Давайте их поищем в травке. (дети ищут, находят и составляют цыплят)
Вос-ль: Вот мы и нашли цыпляток. Молодцы, вот какие красивые получились цыплятки у курочки.
Вос-ль: Какие цыплята цветом? (ответы детей)
Вос-ль: Цыплята жёлтые, а трава какого цвета? (ответы детей)
Вос-ль: Сколько цыплят мы нашли? (ответы детей)
Вос-ль: Сколько курочек? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с курочкой.
Подвижная игра
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки!
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Во время игры находят тарелочки с зёрнами гороха и фасоли вперемешку.
Вос-ль: Вот нашли вы зёрнышки, давайте покормим курочку и цыпляток. Посмотрите, а зернышки-то разные, давайте их разберём: Маленькие зёрнышки для кого? (ответы детей). А большие? (ответы детей).
Вос-ль: Маленькие зёрнышки для цыплят, а большие-для курочки. А в какие тарелочки будем складывать маленькие зёрнышки? (ответы детей)
Вос-ль: А большие зёрна? (ответы детей)
Дети садятся за стол парами и сортируют горох и фасоль.
Вос-ль: Молодцы, ребята правильно собрали зёрнышки. А теперь давайте покормим наших цыпляток. Какие им чашки поставим? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, цыплята маленькие и чашки маленькие. А курочку угостим зёрнами? Какие чашки поставим ей? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, курочка большая и чашки большие.
Дети ставят чашки к цыплятам и курице.
Курочка: Ребята, постройте нам домик, чтобы цыплята не убегали и никого не боялись.
Вос-ль: Ну что построим для курочки с цыплятами домик? (ответы детей)
Вос-ль: У нас есть полянка, давайте здесь построим им домик из кубиков.
Дети подходят к столу, на котором лежит бумага зелёного цвета и коробка с деревянным конструктором, начинают выполнять постройку.
Вос-ль: Вот и построили мы для курочки с цыплятами домик. А теперь давайте поселим их в домик.
Дети переносят цыплят и курочку в домик.
Курочка: Спасибо, ребята, что помогли найти мне моих деток и накормили нас и построили такой замечательный домик.
III Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вос-ль:
Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
Что мы для курочки сделали? (ответы детей)
Мы со всем справились (ответы детей)
Вос-ль: Курочка нас поблагодарила и в подарок принесла корзинку с красивыми яичками.
Показываю корзинку с «яичками» и раздаю детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
Проект в группе раннего возраста на тему "Курочка ряба"
Создать условия для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказк...