Конспект ООД с воспитанниками 2й группы раннего возраста по тема: «Курочка и цыплята»
методическая разработка по математике

Задачи:

  • Учить  детей  составлять  изображение  из  частей. 
  • Закрепить знания цветов (зелёный, желтый); геометрических фигур- круг; понятий «большой», «маленький», много-один; отвечать на вопрос воспитателя, формировать умение строить постройки.
  • Развивать сенсорные представления, мелкую моторику; память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Тип занятия: комплексное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_kurochka-ryaba.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

с воспитанниками 2й группы раннего возраста

по тема: «Курочка и цыплята»

Воспитатель Ломакина И. Г.

1 квалификационная категория

2022

Задачи: 

  • Учить  детей  составлять  изображение  из  частей.  
  • Закрепить знания цветов (зелёный, желтый); геометрических фигур- круг; понятий «большой», «маленький», много-один; отвечать на вопрос воспитателя, формировать умение строить постройки.
  • Развивать сенсорные представления, мелкую моторику; память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Тип занятия: комплексное

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Форма организации работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, парная.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, ноутбук, зернышки – фасоль,  горох;  тарелочки  - большие и маленькие по 4 штуки, набор  геометрических  фигур:  круг – большой,  маленький (голова,  туловище) на каждого ребёнка, «полянка с травой», аудиозапись квохтания и разговор курицы, игрушка курочка, деревянные кубики.

Ход  занятия.

I Вводная часть (мотивационный этап)

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки  подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Звучит аудиозапись - кудахчет курица (громко)

Вос-ль:  Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (ответы детей)  

Показываю игрушку – курочку.

II Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вос-ль:  Молодцы,  вы  узнали  курочку.   А как курочка разговаривает? (ответы детей)

Вос-ль: А сейчас она также говорила? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте узнаем почему курочка так громко кудахчет? (дети спрашивают)

Курочка: У меня есть детки - цыплята, налетела туча, они испугались и спрятались. Я их никак не могу найти.

Вос-ль: У  курочки  есть  детки,  как  их  зовут? (ответы детей)

Вос-ль:  Цыплятки  спрятались,  а  мы  поможем  курочке  их  найти.

Курочка:  Ах!  Где  мои  цыплятки?   Ко-ко-ко!  Ах!  Где  мои  ребятки?  Ко-ко-ко!  Ко-ко-ко!

Вос-ль:  Вот  зеленый  лужок,  посмотрите,  может   быть   цыплятки  спрятались  в  травке?   Вот  показалась  голова, а вот и тело.    

Вос-ль:  посмотрите,  какой  он?  (ответы детей)  

 как  он  пищит?  (ответы детей).

Вос-ль: Какой  формы  голова? – (ответы детей).

Вос-ль:  Правильно круглой формы. На какую фигуру похоже? (ответы детей)

Вос-ль: Да похоже на круг. Какой  формы  туловище? – (ответы детей).

Вос-ль: Да. Туловище имеет круглую форму.

Вос-ль: Какая голова по размеру? (ответы детей)

Вос-ль: Какое по размеру туловище? (ответы детей)

Вос-ль: Да, туловище большое. Вот   цыпленка и нашли!

(сначала воспитатель находит и показывает детали цыплёнка и составление их в целое)

Вос-ль:  Ребята,  у курочки  много  цыпляток,  но  они  спрятались.  Помогите    их  найти.

Вос-ль:  Давайте их поищем в травке. (дети ищут, находят и составляют цыплят)

Вос-ль: Вот  мы  и  нашли  цыпляток. Молодцы,  вот  какие  красивые  получились  цыплятки  у  курочки.

Вос-ль: Какие цыплята цветом? (ответы детей)

Вос-ль:  Цыплята жёлтые, а трава какого цвета? (ответы детей)

Вос-ль: Сколько цыплят мы нашли? (ответы детей)

Вос-ль: Сколько курочек? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

Подвижная  игра

Вышла  курочка  гулять,

Свежей  травки  пощипать,

А  за  ней  ребятки!

Желтые  цыплятки!

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко!

Не  ходите  далеко,

Лапками  гребите!

Зернышки  ищите!

Во время игры находят тарелочки с зёрнами гороха и фасоли вперемешку.

Вос-ль:  Вот  нашли  вы  зёрнышки,  давайте  покормим  курочку  и  цыпляток.  Посмотрите,  а  зернышки-то  разные,  давайте  их  разберём:  Маленькие  зёрнышки  для  кого? (ответы детей).  А  большие? (ответы детей).

 Вос-ль: Маленькие зёрнышки для цыплят, а большие-для курочки. А в какие тарелочки будем складывать маленькие зёрнышки? (ответы детей)

Вос-ль: А большие зёрна? (ответы детей)

 

Дети садятся за стол парами и сортируют  горох  и  фасоль.

Вос-ль:  Молодцы,  ребята  правильно  собрали  зёрнышки.    А  теперь  давайте  покормим  наших  цыпляток. Какие им чашки поставим? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, цыплята маленькие и чашки маленькие. А курочку угостим зёрнами? Какие чашки поставим ей? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, курочка большая и чашки большие.

Дети ставят чашки к цыплятам и курице.

Курочка: Ребята, постройте нам домик, чтобы цыплята не убегали и никого не боялись.

Вос-ль: Ну что построим для курочки с цыплятами домик? (ответы детей)

Вос-ль: У нас есть полянка, давайте здесь построим им домик из кубиков.

Дети подходят к столу, на котором лежит бумага зелёного цвета и коробка с деревянным конструктором,  начинают выполнять постройку.

Вос-ль: Вот и построили мы для курочки с цыплятами домик. А теперь давайте поселим их в домик.

Дети переносят цыплят и курочку в домик.

Курочка:  Спасибо,  ребята,  что  помогли  найти  мне  моих  деток и накормили нас и построили такой замечательный домик.

III Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вос-ль:

Ребята, кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

Что мы для курочки сделали? (ответы детей)

Мы со всем справились (ответы детей)

Вос-ль: Курочка нас  поблагодарила и в подарок принесла корзинку с красивыми яичками.

Показываю корзинку с «яичками» и раздаю детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Проект в группе раннего возраста на тему "Курочка ряба"

Создать  условия для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», просмотр мультфильма данной сказк...