Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

для детей 6-7 лет на тему:

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-po-ood-v-gostyah-u-skazki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №8 «АИСТЕНОК»

г. Мичуринск Тамбовская область

Конспект ООД

по формированию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет на тему:

«В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель

Казанская Е.К.

Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами знакомых сказок;

-познакомить детей с числом и цифрой 18, образованием числа 18, закреплять понятия «однозначные» и «многозначные» числа, учить соотносить количество предметов с цифрой, совершенствовать вычислительные умения, закреплять последовательность числового ряда, умение называть смежные числа, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать внимание, логическое мышление, графические навыки;

- воспитывать интерес к математике, любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: картинки с изображением сказок: « Двенадцать месяцев», «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Два Мороза»; девочки, мальчика, 18 гусей-лебедей, печки, двух яблонь,  речки, карточки с числами: 10, 8, 18, знаки «+» и «=».

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 18;  листы с заданиями для выполнения за конторками.

Ход занятия.

        Воспитатель приветствует детей. Предлагает им отправиться в путешествие по сказке, сказке необычной-математической.

- Ребята, вы любите сказки и знаете ли их? Вспомните сказки, в названии которых есть числа.

Работа с держалкой.

Воспитатель демонстрирует детям на держалке иллюстрации сказок: « Двенадцать месяцев», «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Два Мороза».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в одну из сказок. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?

-Правильно, отправляемся в гости в сказку «Гуси-лебеди».  Берем с собой хорошее настроение, все свои знания и умения. Улыбнемся друг другу на дорожку.

-А вот и главная героиня сказки, встречайте ее.

Работа у сенсорного панно.

        На панно- картинка с изображением сестрички Аленушки.

-Ребята, с чего же начинается сказка? Жили были мужик да баба. У них были дочка да сынок маленьких. Что случилось дальше?(Ответы детей.)

-Налетели гуси-лебеди, подхватили братца на крылья  и унесли. Вернулась девочка-а братца нет! Выбежала она в поле  и только видела: летят вдалеке гуси-лебеди.

        На панно –изображения десяти гусей-лебедей.

-Сколько было гусей?  (Дети считают вслух: десять.)

-Как можно сказать по-другому? (Десяток.)

Карточка с числом 10 помещается на панно.

-Над темным лесом к ним присоединилась еще стая гусей-лебедей.

        На панно- изображения  восьми лебедей.

-Сколько гусей-лебедей присоединились?   (Дети считают вслух: восемь.)

Карточка с числом 8 помещается на панно.

-Сколько всего гусей-лебедей стало? (Дети считают вслух: восемнадцать.)

На доске- карточка с числом 18.

-Как мы получили  число 18? (Сложили, к 10 прибавили 8.)

-Какие знаки нужно поставить между числами, чтобы получился пример? (Знаки плюс и равно.)

Ребенок расставляет знаки.

-Прочитайте пример (10+8=18.)

-Какое число 18? (Двузначное.)

-Что значит двузначное число? ( Ответы детей.)

-Правильно, двузначное число состоит из двух знаков-чисел. Что показывает число слева? (Десятки.) Что показывает число справа? (Единицы.)

-Сколько десятков в числе 18? (Один десяток.) Сколько единиц? (Восемь.)

-Догадалась девочка, что  гуси-лебеди ее братца унесли: про них давно шла дурная слава, что они пошаливали и малых деток уносили. Бросила девочка их догонять. Присоединимся к ней? (Ответы детей.)

Музыкальная разминка.

        Дети на носочках под музыку бегут по кругу.

Работа у сенсорного панно.

      -Бежала – бежала девочка и увидела –стоит печка.

На панно-картинка с изображением печи.

Спросила девочка у печи, куда гуси-лебеди ее братца понесли. А печка согласилась ей помочь, если она выполнит ее задание. Воспитатель раздает детям набор карточек от 1 до 18.

Работа с коромыслами.

Д/игра « Каждой картинке - цифра»

На коромыслах- разное количество «пирожков»- овалов: 10, 15, 18, 9 и т.д.  Дети глазками считают количество «пирожков» на каждом коромысле, берут из набора карточек и числами нужную цифру и поднимают ее вверх.

-Как вы думаете, какое число здесь лишнее и почему? (Число 9, оно однозначное.)

-Что значит «однозначное» число? (Число, состоящее из одного знака-числа.)

-А мы продолжаем поиски братца.

Работа с офтальмотренажером.

-Последим глазками за движениями девочки.

На панно- картинка с изображением яблони, на ней - яблоки с цифрами от 1 до 18.

-Побежала девочка дальше, видит- стоит яблонька. Спросила девочка, куда гуси- лебеди понесли ее братца. Яблоня согласилась ей помочь, если она поможет собрать урожай и выполнить ее задание: расставить яблоки с числами  по порядку, начиная от 1 до 18.

Дети снимают с яблони яблоки и расставляют на магнитной доске  яблоки-числа по порядку, проверяют правильность выполнения задания (называют числа).

-А наше путешествие продолжается.

Музыкальная математическая физкультинутка.

На панно- картинка с изображением речки.

-Добежала девочка до молочной реки с кисельными берегами. Спросила девочка, куда гуси- лебеди понесли ее братца. Речка  согласилась ей помочь, если она выполнит ее задания.

-Внимательно рассмотрите рыбок, как вы думаете, что нужно сделать в задании, которое дала нам речка? (Ответы детей.)

-В речке водятся необычные математические рыбки. Нам нужно решить пример на рыбке, поймать ее, и сложить в ведро, на котором написан ответ.

На панно-  изображения рыбок, на которых записаны примеры на сложение и вычитание, внизу-ведра  с цифрами-ответами 10, 18, и 14.

Дети читают пример, указывают на  ответ-«ведро» с нужным числом.

- Вот и выполнили мы задание речки. Отправляемся дальше.

Музыкальная разминка.

        Дети на носочках под музыку бегут по кругу.

А впереди у нас- избушка на курьих ножках, а рядом-баба яга-костяная нога. Смотрите, и братец здесь.

На панно- картинка с изображением избушки на курьих ножках и баба Яга, рядом- картинка с изображением Иванушки.

-Попросила девочка отдать ей братца, а баба Яга была добрая и согласилась отдать его, если девочка выполнит ее задание.

Работа с держалкой.

Воспитатель демонстрирует детям на держалке картинку с изображением шести гусиных лапок.

-Скажите, сколько гусей на чердаке бабы Яги?

Дети считают лапы, отмечают, что у каждого гуся по 2 лапы, значит гуся три.

- Молодцы, справились с заданием бабы Яги . А вот и её помощники.

На панно помещается изображение трех гусей, на шеях у гусей-лебедей- задания- листы бумаги , на которых написаны прямоугольники, разделенные на три части, в середине  которого цифры- от 1 до 18. Воспитатель  снимает с шей гусей листы  с заданиями и приглашает детей за конторки.

Работа за конторками.

Д/игра « Назови соседей»

-В середине каждого прямоугольника- число. Впишите слева и справа от данного числа его соседей.

Дети выполняют задание. Проверяется правильность выполнения задания. Называются однозначные и двузначные числа.

        И т.д.

      Затем дети меняются местами и пишут цифру 18 до конца строчки.

        -Ребята,  баба Яга убедилась в нашей силе и  отдала братца Иванушку. Выручила сестрица своего братца, а вы помогли ей в этом. Сестрица и братец благодарят вас за помощь. А мы пожелаем, чтобы Иванушка и Алёнушка впредь были внимательными и не попадались больше на хитрые уловки бабы Яги и гусей-лебедей.

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.

Да ребята смелые,

Добрые, умелые.

- А сейчас героям сказки пора возвращаться домой, да и нам тоже пора обратно. До новых встреч!

     Дети прощаются с героями. На память о путешествии детям раздаются раскраски с изображением сюжета сказки.

Итог занятия. Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...