«В математическое путешествие со сказочными героями».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евсеева Анастасия Ивановна

Цель: Сформировать математические представления: счёт, цифры, количество, геометрические фигуры, время (части суток, времена года, дни недели).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет от 1до 10, обратный счет, знание цифр.

 - тренировать в составлении задач .

- закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить составлять изображение из частей,используя математический набор.

- продолжать учить ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

 Развивающие: развивать внимание, мышление.

Оборудование: наборное полотно, цифры, знаки, картинки со сказочными героями , силуэты конфет.

 Раздаточный материал: карточки , набор цифр, набор геометрических фигур.

Методические приемы: 1. Наглядные. 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы). 3. Игровые. 4. Самооценка. 5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6 лет «В математическое путешествие со сказочными героями».

Цель: Сформировать математические представления: счёт, цифры, количество, геометрические фигуры, время (части суток, времена года, дни недели).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет от 1до 10, обратный счет, знание цифр.

 - тренировать в составлении задач .

- закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать учить составлять изображение из частей,используя математический набор.

- продолжать учить ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели).

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.

 Развивающие: развивать внимание, мышление.

Оборудование: наборное полотно, цифры, знаки, картинки со сказочными героями , силуэты конфет.

 Раздаточный материал: карточки , набор цифр, набор геометрических фигур.

Методические приемы: 1. Наглядные. 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы). 3. Игровые. 4. Самооценка. 5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 Структура занятия: 1. Сюрпризный момент. 2.. Прямой и обратный счет. 3.Сравнение групп предметов. 4. Физ. минутка. 5. Составление арифметических задач. 6. Самооценка детей.

Вводная часть

- (приветствие) дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли герои сказок. Они тоже занимаются математикой, но им задали в их сказочной школе такие трудные задания, что сами они не могут справиться с их решением. Поможем им?

-(да)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам необходимо сделать зарядку, но необычную зарядку, а «зарядку для ума» (игра «Доскажи словечко» ). 1. Сегодня вторник, а завтра… 2. Солнышко светит днём, а луна... 3. Если днём мы обедаем, то ужинаем… 4. Листья опадают осенью, а распускаются… 5. Если вчера был понедельник, то сегодня… 6. Сегодня ты пойдёшь домой, а в детский сад придёшь… 7. Ночью ты спишь, а просыпаешься.

 Воспитатель: Молодцы, готовы к работе!

Основная часть

Воспитатель: (дети садятся на свои места)

1.Чтобы узнать, какой сказочный герой пришёл к нам первым, надо отгадать мелодию .из какого мультфильма он.( лунтик)

Воспитатель: Правильно к нам пришёл Лунтик. Ребят, а где он родился?( на луне). А на чем можно долететь до луны? ( ракета).Давайте построим ракету из геометрических фигур( по образцу)какие геометрические фигуры нам для этого потребуются?.(прямоугольник круг,треугольник,квадрат).  Молодцы,все справились с заданием,а так же нужно ответить на вопросы,которые написаны на звездах.

2.А к нам уже спешит следующий герой. Послушайте мелодию.(Русалка)

Воспитатель: Правильно,это русалочка Ариэль. Она хотела бы отправиться в гости к своему отцу ,но море не спакойно,нам надо ей помочь добраться побыстрее.Для этого нам нужно выполнить задание.Расположите в правом верхнем углу морского конька,влевом нижнем углу акулу,(морская звезда, дельфин,рыба-клоун)   Вот мы и оказались в подводном царстве .Посмотрите тут плавает много рыб. Какого они размера?( большие,маленькие ,средние). Какого они цвета? (красная,желтая,фиолетовая,синяя,зеленая,каричневая,оранжевая).Сколько их?(7). Давайте их распределим по возрастанию ,от самой маленькой до самой большой.( один ребенок у доски).Красная рыбка которая  по счету?( 7),которая  желтая по счету?(5)..

Молодцы, справились с заданием.

3.А к нам уже спешит следующий сказочный герой. Послушайте музыку.( смешарики) эти герои предлагают нам отдохнуть. (физкультминутка)(стоя на ковре)

4.следующие герои мимимишки.(сидя на своих местах)

Чтобы выполнить задания нужно присесть за столы. Нам нужно выложить на карточку цифры от 1 до 10.(один ребенок у доски) назовите соседей числа 5,числа 8 .Что бы выполнить следующее задание уберите цифры с карточки .

5.Ребята к нам спешит еще один гость.( Кот Леопольд)

А кто вспомнит,какие слова часто говорил кот ?(ребят, давайте жить дружно).а кому он это говорил?(мышкам). Задание- решить задачу.(один ребенок у доски)

«Кот Леопольд дал 6 конфет одному мышонку ,одну конфету он отдал второму мышонку.Сколько конфет было у  кота? Какие вы молодцы, правильно справились с заданием! (выкладываем 6+1=7)

Итог

Воспитатель: Все сказочные герои благодарят вас за помощь. Скажите, что мы делали, чтобы им помочь? А какое задание, на ваш взгляд было самым трудным? А какое задание вам показалось лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение математика и физкультура «Путешествие к сказочным героям»

Задачи: Закреплять навык порядкового счета до 5.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать ...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Конспект НОД по ФЭМП "Математическое путешествие со сказочными героями"

Конспект по ФЭМП " Математическое путешествие со сказочными героями"...

Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...

Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"

Систематизация элементарных математических представлений у детей...