Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг. « Помощники зайчонка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Цель:

1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: одинаковые коробки; крышки для коробок, лист с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами( закрытая коробка у которой с двух сторон имеются отверстия), игрушки красного цвета и предметы круглой формы( не красные).

                                        Ход образовательной ситуации.

Воспитатель с помощью звукового сигнала собирает детей  около себя.

В. Ребята, убираете ли вы игрушки на место после игры в детском саду? Ответы детей.

- А делаете ли вы это дома?

- Для чего нужно убирать игрушки на место? Ответы детей( потому что они могут потеряться, мама может спрятать, наступить можно и поломать и т. д.)

В. Ребята, наш гость Заяц ( из сказки « Заюшкина избушка»),просит помочь ему убрать игрушки на место.

-Хотите помочь Зайцу и разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

Приглашаю детей подойти к столу. На котором находятся круглые предметы; колечки от пирамидок, тарелочки, колеса от машины, часы, подставки под горячее , маленькие мячи,( круглых предметов столько же, сколько детей не должно быть красных предметов), и красные предметы; кубики, машины, лопатки, пирамидки маленькие, но не красные.

В. Заяц принес с собой коробки.

-Сколько коробок принес заяц? Ответы детей две.

-В каждую коробку Заяц просит положить чем то похожие игрушки.

- Какие игрушки похожи? Дети показывают на красные игрушки, говорят что эти игрушки красные.

- Молодцы, совершенно правильно ответили, эти  игрушки одинакового цвета.

-Возьмите игрушки и сложите их в одну из коробок. Дети выполняют задание.

- Ребята , я предлагаю закрыть коробку с красными игрушками крышкой,

(выкладываю на стол красную, белую и разноцветную крышку).

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся красные игрушки? Ответы детей.  Красной.

В. Молодцы, я с вами абсолютно согласна.

-Ребята, сколько пустых коробок у нас осталось? Ответы детей. Одна.

- Правильно. В эту коробку можно положить чем то похожие игрушки.

- А чем похожи  игрушки, которые остались  лежать на столе?  Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, помогаю им сформулировать ответ: « Потому что не знаем, чем похожи игрушки, лежат на столе.

- Одинаковый ли цвет у наших игрушек? Ответы детей ( нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? Ответы детей ( нет).

-Ребята, я предлагаю обвести наши игрушки пальчиком. Дети выполняют задание.

- Есть ли уголки у ваших игрушек? Ответы детей ( нет).

- Прокатим игрушки.

- Что происходит с игрушками ? Ответы детей ( они катятся).

- Одинаковая ли форма у игрушек? Ответы детей ( да)

В. Правильно , игрушки , которые находятся у вас в руках имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

- Как называется форма этих игрушек? Ответы детей.( круглая).

- Все игрушки у нас собраны, осталось только закрыть их крышкой.

Кладу на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой- треугольник, на третьей- квадрат.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? Ответы детей( крышкой на которой нарисован круг)

-Заяц, теперь ты знаешь какие игрушки лежат в коробках.( В красной коробке красные игрушки, в коробке с кругом игрушки круглой формы)

Заяц благодарит детей за помощь.

Заяц шепчет  на ушко воспитателю.

- Ребята, заяц поделился со мной своей бедой. У него в избушке захлопнулась дверь, и он просит помочь ему открыть замок.

-Хотите открыть замок? Ответы детей.

Показываю детям большой лист, на котором нарисованы круги разного размера- это как будто замок. Количество кругов равно количеству детей.

Объясняю  детям , что открыть замок можно, подобрав детали замка ( показываю на круги на листе).

- Какую форму имеют детали замка? Ответы детей ( круглую).

Показываю детям коробку с отверстиями по бокам , в которой лежат круги такого же размера, как на рисунке ( круги имеют разный цвет), а так же треугольники и квадраты

-Что вы будете искать в коробке? Ответы детей ( Круги).

Каждый ребенок ищет в коробке круг, вынимает его,  идет к рисунку, ищет на замке круг такого же размера и кладет на него найденный круг.

После того как задание выполнено спрашиваю детей.

- Из каких фигур сделан замок? Ответы детей ( из кругов).

- Из одинаковых или из разных кругов сделан замок? Ответы детей ( из разных).

- Чем отличаются круги, то есть что у кругов разное? Ответы детей ( как правило дети отвечают  что этот круг красный , а этот зеленый, этот круг большой, а этот круг маленький.

- Вы большие молодцы, круги имеют разный цвет и размер. Замок открыт! Заяц благодарит детей и уходит.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация  с детьми 2 младшей группы.    Познавательное развитие . Круг. « Помощники  зайчонка».

Цель:

1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: одинаковые коробки; крышки для коробок, лист с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами( закрытая коробка у которой с двух сторон имеются отверстия), игрушки красного цвета и предметы круглой формы( не красные).

                                        Ход образовательной ситуации.

Воспитатель с помощью звукового сигнала собирает детей  около себя.

В. Ребята, убираете ли вы игрушки на место после игры в детском саду? Ответы детей.

- А делаете ли вы это дома?

- Для чего нужно убирать игрушки на место? Ответы детей( потому что они могут потеряться, мама может спрятать, наступить можно и поломать и т. д.)

В. Ребята, наш гость Заяц ( из сказки « Заюшкина избушка»),просит помочь ему убрать игрушки на место.

-Хотите помочь Зайцу и разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

Приглашаю детей подойти к столу. На котором находятся круглые предметы; колечки от пирамидок, тарелочки, колеса от машины, часы, подставки под горячее , маленькие мячи,( круглых предметов столько же, сколько детей не должно быть красных предметов), и красные предметы; кубики, машины, лопатки, пирамидки маленькие, но не красные.

В. Заяц принес с собой коробки.

-Сколько коробок принес заяц? Ответы детей две.

-В каждую коробку Заяц просит положить чем то похожие игрушки.

- Какие игрушки похожи? Дети показывают на красные игрушки, говорят что эти игрушки красные.

- Молодцы, совершенно правильно ответили, эти  игрушки одинакового цвета.

-Возьмите игрушки и сложите их в одну из коробок. Дети выполняют задание.

- Ребята , я предлагаю закрыть коробку с красными игрушками крышкой,

(выкладываю на стол красную, белую и разноцветную крышку).

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся красные игрушки? Ответы детей.  Красной.

В. Молодцы, я с вами абсолютно согласна.

-Ребята, сколько пустых коробок у нас осталось? Ответы детей. Одна.

- Правильно. В эту коробку можно положить чем то похожие игрушки.

- А чем похожи  игрушки, которые остались  лежать на столе?  Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, помогаю им сформулировать ответ: « Потому что не знаем, чем похожи игрушки, лежат на столе.

- Одинаковый ли цвет у наших игрушек? Ответы детей ( нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? Ответы детей ( нет).

-Ребята, я предлагаю обвести наши игрушки пальчиком. Дети выполняют задание.

- Есть ли уголки у ваших игрушек? Ответы детей ( нет).

- Прокатим игрушки.

- Что происходит с игрушками ? Ответы детей ( они катятся).

- Одинаковая ли форма у игрушек? Ответы детей ( да)

В. Правильно , игрушки , которые находятся у вас в руках имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

- Как называется форма этих игрушек? Ответы детей.( круглая).

- Все игрушки у нас собраны, осталось только закрыть их крышкой.

Кладу на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой- треугольник, на третьей- квадрат.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? Ответы детей( крышкой на которой нарисован круг)

-Заяц, теперь ты знаешь какие игрушки лежат в коробках.( В красной коробке красные игрушки, в коробке с кругом игрушки круглой формы)

Заяц благодарит детей за помощь.

Заяц шепчет  на ушко воспитателю.

- Ребята, заяц поделился со мной своей бедой. У него в избушке захлопнулась дверь, и он просит помочь ему открыть замок.

-Хотите открыть замок? Ответы детей.

Показываю детям большой лист, на котором нарисованы круги разного размера- это как будто замок. Количество кругов равно количеству детей.

Объясняю  детям , что открыть замок можно, подобрав детали замка ( показываю на круги на листе).

- Какую форму имеют детали замка? Ответы детей ( круглую).

Показываю детям коробку с отверстиями по бокам , в которой лежат круги такого же размера, как на рисунке ( круги имеют разный цвет), а так же треугольники и квадраты

-Что вы будете искать в коробке? Ответы детей ( Круги).

Каждый ребенок ищет в коробке круг, вынимает его,  идет к рисунку, ищет на замке круг такого же размера и кладет на него найденный круг.

После того как задание выполнено спрашиваю детей.

- Из каких фигур сделан замок? Ответы детей ( из кругов).

- Из одинаковых или из разных кругов сделан замок? Ответы детей ( из разных).

- Чем отличаются круги, то есть что у кругов разное? Ответы детей ( как правило дети отвечают  что этот круг красный , а этот зеленый, этот круг большой, а этот круг маленький.

- Вы большие молодцы, круги имеют разный цвет и размер. Замок открыт! Заяц благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»

Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;проанализировать речевое...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитием речи и использованием песочной терапии. Путешествие в весенний лес в песочной стране.

Интегрированная НОД в младшей группе познавательное с развитиемречи и использованием песочной терапии.Путешествие в весенний лес в песочной стране.Цель: Развивать активность и познавательный интерес д...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».

Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие. На, над, под.

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях « на»-« над»-« под»; тренировать умение понимать и правильно употреблять слова « на», «н...