Семинар-практикум "Математика вокруг нас"
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Фроленко Светлана Михайловна

Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов в ДОУ по вопросам развития у дошкольников  элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ « Мошковский детский сад №2»Рябинка» Новосибирская область, р.п.Мошково Воспитатель высшей категории Фроленко Светлана Михайловна. Семинар - практикум: «Математика вокруг нас» .

Слайд 2

Цель: Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь ,ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Слайд 4

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.

Слайд 5

Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции, точка зрения «Не каждый будет математиком» безнадежно устарела.

Слайд 6

Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Залогом успеха в реализации данных задач, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников

Слайд 7

Важным условием в организации развивающей среды является отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания развивающей предметно — пространственной среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.

Слайд 8

Математика в повседневной жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство, В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Слайд 9

На прогулке: мы можем потренироваться с детьми в порядковом и количественном счете, в сравнении предметов (больше - меньше, в узнавании геометрических форм и фигур. Что можно посчитать на прогулке - и скамейки, и деревья, и кусты, и лепестки на цветке, и качели на детских площадках, и ступеньки на лестнице, и лопатки в песочнице, и многое другое. Детям будет интересно не просто посчитать предметы, а выполнить интересные задания. Например: найти два одинаковых цветка, найти предметы квадратной или треугольной формы, самое высокое дерево на участке, найти самый толстый ствол у дерева и др.

Слайд 10

Можно, используя условную мерку, измерять высоту и ширину разных объектов. На песке или снегу детям понравится рисовать различные геометрические фигуры. Можно сделать из мокрого песка или снега куличики с помощью формочек разного размера. Сравнить их по величине. Найти одинаковые. Сколько каких куличиков? Каких куличиков больше, меньше? Собрать вместе опавшие листья в небольшие букеты. Затем предложить отгадать, в каком букете больше листьев, и обосновать свой ответ. Найти одинаковые по заданному признаку.

Слайд 11

Спросить у детей, какое сейчас время суток. Какие изменения происходят в природе (дни становятся короче, а ночи длиннее). Предложить нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (косынка, балалайка, горка, дорожный знак). Можно слепить с детьми снеговиков. Спросить, какие по величине шары они скатали? Какой шар внизу? Какой наверху? Самый большой шар который по счету? А шар поменьше который по счету? Предложить сравнить снеговиков: у кого снеговик самый высокий, у кого — низкий? Пусть дети найдут одинаковых по высоте снеговиков.

Слайд 12

Обратить внимание на тонкие и толстые стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, могут определить, какие из них толще. Предложить найти толстые и тонкие сучья, тонкие ветки, высокие и низкие предметы. . Нарисовать на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложить перепрыгнуть через них. Спросить, через какие дорожки легче перепрыгнуть. Почему ? Предложить покататься с горки. Уточнить, сколько детей спустилось с горки, кто был первым, третьим, пятым и т. д. Кто забрался выше всех, кто — ниже? Кто первым поднялся на горку, кто — вторым? Сколько всего детей поднялось на горку?

Слайд 13

Во время сбора детей на прогулку спросить, у кого из них самый длинный шарф, а у кого — самый короткий; у кого — длинный и широкий, у кого — короткий и узкий. Как это узнать? Сколько пар обуви сушится . Сколько пар перчаток и рукавиц? Сколько мальчиков, сколько девочек? Найти и назвать «все, чего по два». В следующий раз ищем предметы по три, четыре, пять и т.д. Сколько бабочек на клумбе и т.д.

Слайд 14

В группе: Можно дать детям набор одинаковых кубиков и предложить построить из них два гаража: один для грузовика, другой для легкового автомобиля. Уточнить, какой гараж надо построить для грузовика, а какой — для легкового автомобиля. Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины). Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков? В следующий раз построить домик для зайчика и мишки.

Слайд 15

В уголке для игр мальчиков можно расставить машинки по размеру: на верхней полке - только маленькие, на средней - побольше, на нижней - большие. Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах не сложно, если предложить ребенку поставить на нижнюю полку столько же предметов, сколько на верхней. В уголке для девочек можно использовать кукол мишек и другие игрушки. Уточняя представления детей о величине предметов, можно поговорить о том, кто из детей в группе самый высокий. Дети по двое встают затылок в затылок, а остальные определяют, кто из них выше.

Слайд 16

Во время трудовых поручений: Дети могут упражняться в счете, учиться создавать множества (группы предметов), из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения, сравнивать их) Считать количество цветов, которые нужно полить, количество листьев на фикусе, которые требуется протереть. Разбирая игрушки на полках, можно дать задание расставить на верхней полке всех животных, на средней - кукол, а на нижней полке сложить коробки с игровым материалом.

Слайд 17

Играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин» Можно предложить выполнить ряд заданий . Например : «Катя, купи три лимона , а Миша купи пять яблок.» «Лена, нам нужно две морковки: одна большая, а другая маленькая». Спросить сколько купили вместе, какой формы, какого цвета? Играя в сюжетно-ролевую игру «Семья» Можно предложить сервировать кукольный стол одинаковыми тарелками , чашками или заранее задавая определенное количество предметов для сервировки и т.п. Можно придумать множество подобных ситуаций для любой игры.

Слайд 18

Во время еды: Во время приема пищи проводить «математические операции». Съев один ломтик сыра из из трех лежащих на тарелке, осуществив «вычитание», посчитать сколько осталось. Сравнив соотношение детей и чашек, тарелок и ложек, прийти к выводу, что их количество одинаково или равно. Можно налить одну чашку до краев, а вторую наполовину чашки, и сравнить, где больше воды, считать на сколько полных чашек можно разлить пакет сока . Если на столе четыре тарелки, сколько надо поставить кружек?

Слайд 19

Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение принесет больше пользы, чем скучное занятие за столом. Реальная математика с практическим применением – это то, в чем нуждается дошкольник.

Слайд 20

Для того чтобы творчески мыслить, принимать нестандартные решения разрабатываются числовые фризы. С помощью числовых фризов в игровой форме дети легко знакомятся с математическими понятиями, быстро запоминают цифры, учатся считать, у детей развивается логическое мышление, воображение, память, речь, появляется положительная мотивация к изучению математики . Числовой фриз – это дидактическое пособие, представляет собой некий коллаж, посвященный отдельной цифре. К соответствующей цифре ребята подбирают именно ту картинку, которая подходит. Процесс этот очень увлекательный, и способствует формированию элементарных математических представлений, в частности о числовой ряде

Слайд 21

Возможности математики поистине безграничны. Нужно всего лишь чуть-чуть терпения и выдумки, и сложные на первый взгляд, вещи станут понятными и простыми Всегда помните, что радость от решения непростой задачи, желание самостоятельно докопаться до истины для малыша куда важнее умения считать до ста в три года или знать наизусть таблицу умножения.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...