"В сказку с музыкой и математикой"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Плаксина Наталья Ивановна

«В сказку с музыкой и математикой» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.Отправляемся с ребятами в сказочное путешествие по р.н. сказке "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия29.36 КБ
Файл Презентация к занятию1.35 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В сказку с музыкой и математикой» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и  «Познавательное развитие».

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства)

Развивающие:  Развитие зрительного контакта, сотрудничества, внимания,    способствовать развитию навыкам игры    на музыкальных инструментах, опираясь на графическое их отображение, легко и красиво выполнять  движения в танцевальной импровизации, соответственно изменению темпа музыки.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление,  внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные:   уметь анализировать способ расположения геометрических фигур, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды  к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Вальс Анастасии», «Кадриль Мани-Вами»

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, колокольчики; карточки с геометрическими фигурами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10.

Ход НОД

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. 

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Исполняется валеологическая песня- распевка «Здравствуйте!

Утро ясное, здравствуй!

День прекрасный, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Дети: (поют)

Здравствуйте, Наталья Ивановна!

Здравствуйте, гости все!

Музыкальный руководитель: 

Ребята, я предлагаю вам тоже поднять эмоциональный настрой песенкой. Вы согласны?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель:

Какую песенку будем петь?

Дети предлагают: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй, солнышко»; останавливаемся на последней.

Упражнение для эмоционального настроя «Здравствуй, солнышко!»

                                  Здравствуй, солнышко!

                                  Согрей мои ладошки!

                                  А я тепло и свет свой другу подарю.

                                  Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,

                                  Сейчас я другу радугу дарю

                                  По радуге вижу, лучик спешит,

                                  Сейчас он большие дела совершит,

                                  Заняться ими пора и нам,

                                  справиться с ними легче друзьям!

Музыкальный руководитель: 

Да, ребята, с друзьями всегда легче справиться с делами. Ну, а мы сейчас отправимся в сказочное путешествие в волшебный мир музыки и математики. И полетим туда на волшебном облаке (на полу расстелено белое покрывало в форме облака). Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?

(облако не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

 Да, ребята, облако такое воздушное, экологически чистое, а теперь садитесь, закройте глаза, возьмитесь за руки, и мы полетим.

 (Звучит тихая музыка). 

Посмотрите, как кругом красиво. Мы рядом с солнышком. Мимо нас проплывают облака. Небо такое красивое, голубое-голубое. Дует лёгкий ветерок, а мы летим и наблюдаем эту красоту. Я предлагаю вам потанцевать с облаком. Так как мы отправились в сказочное путешествие, то и облако у нас будет сказочное.

Музыкальный руководитель убирает белое облако, на полу лежит цветной круг-облако.

Танцевальная композиция с разноцветным облаком

.

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами ив сказке. Рассаживайтесь на стулья.

Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется 2. Слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный руководитель:

Знакома вам эта сказка? Как она называется?  (Гуси – лебеди)

Помните, как зовут героев сказки? (Маша и Ваня)

И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» под музыку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть –  пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 -  покружись,

Ну а 10 поклонись!  

(Дети   выполняют движения по тексту.)

Наша разминка закончилась, а теперь отправляемся в сказку. Но двигаться мы будем не только шагом, но и поскоками. А чтобы определить какое движение нужно выполнять нам поможет музыка. Если вы внимательно будете слушать изменения темпа в музыке, то легко справитесь с заданием.

Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» (по ходу движения дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, Маша   играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Демонстрируется 3. Слайд с изображением «Печки».   

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

«Скажу, если ты мне поможешь, выполнишь задания.» Поможем печке?  Дети выполняют задание.  

Итак, слушайте первое задание. Отгадайте математические загадки.

1.Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

2.Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

3.Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

5.Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

6.Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец.  (Овал)

7.Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

 Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические)

«И еще одно задание. У меня в печке печенья испеклись, помоги определить какой формы печеньки не хватает»

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Детям показывается слайд с изображением печенек разной формой в определенной последовательности с пропущенной геометр. фигурой. Нужно определить недостающую фигуру.

После выполнения задания педагог задаёт вопросы детям:

Какой формы первое печенье?

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель:

Бежит Маша дальше.  Встречается ей на дороге яблонька.

Демонстрируется 4. Слайд с изображением «Яблоньки».   

Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.»

Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. Но прежде чем мы начнем играть под музыку, проверим, как настроены ваши инструменты. Поиграем в игру «Гляделки».

Социально-коммуникативная игра «Гляделки».

Вот теперь с играем на инструментах «Весеннюю польку», а, чтобы узнать какой ритм будет у каждого инструмента, нам поможет экран. Смотрим на экран.

Дети играют на детских музыкальных инструментах, опираясь на графическое отображение ритмического рисунка.  

Слайд яблоня.

Воспитатель: «А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Музыкально-дидактическая игра «Яблочки» с музыкальной игрой «В поход пойдём!»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

  Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом в колоны: первые за первыми, вторые за вторыми и т.д.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: 

Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется 5. Слайд с изображением «Речки». 

Я вам предлагаю под музыку изобразить движение реки.

Танцевальная импровизация с султанчиками.

 

Садятся на стульчики.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит…

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

 Кого встретила Маша?  Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, Демонстрируется 6. Слайд «Баба-Яга».

А давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Слайд 7. П.И.Чайковский

А какой характер у этой пьесы? Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

 Воспитатель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется 6. Слайд с изображением «Бабы-Яги». 

«За братцем пришла?  Но отдам я его, только когда выполнишь мои задания.»

Задание. Игра «Один - много».

- Ну-ка, кого много в моем лесу? (Медведей, белок, зайцев, лис, волков, ежей).

- А чего еще много в моем лесу? (Грибов, пней, деревьев, шишек, ягод, желудей).  

Задание. Игра «Подбери действие к предмету».

- Что может делать заяц (белка, лиса, медведь)? А Баба Яга?

Заяц может прыгать, бегать, скакать, грызть кору, бояться, петлять, линять, менять окраску.

Задание. Игра «Назови ласково».

- Как можно назвать ласково следующие предметы? (Лист, туча, ветка, цветок, шишка, солнце)

- А как ласково назвать Бабу Ягу?

«Так и быть, отдам Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Это самое легкое задание, правда, ребята? Давайте станцуем для Бабы-Яги и гостей с собой позовем. 

Дети танцуют.

Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу и Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется 8. Слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

   Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, пожалуйста, каким сказочным героям мы сегодня помогали? Из какой они сказки? Какое музыкальное произведение мы слушали? Какого композитора? Какие фигуры мы знаем? Как их можно назвать одним словом? Какие понятия мы с вами повторяли? Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Валеологическая песня: «До свидания!»

Прощаться как известно не очень интересно.

Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье,

И дружно, дружно скажем: «До свидания!»

Дети под музыку выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и математика

Музыка и математикаВ античные времена  музыка и математика были очень близки и практически составляли одну область человеческого знания. При...

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...