Интегрированное занятие музыка и математика для старшей группы по сказке «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие музыка и математика для старшей группы по сказке «Гуси  - лебеди»

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики. 

Задачи:

Образовательные: закрепление счета в пределах 10, умение выделять предыдущее и последующее числа. Формировать умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

Создать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на классическую музыку. Способствовать развитию легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, музыкальный слух, воображение, музыкальные способности. 

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала, воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь в трудную минуту.

 

Материал: иллюстрации по сказке, листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками), карандаши, иллюстрации пирогов овальной и прямоугольной формы, карточки с цифрами,  геометрическими фигурами.

Методические приёмы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приёмы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия. 

Под мелодию песни Шаинского «Вместе весело шагать дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: сегодня на наше занятие пришли гости – педагоги нашего детского сада. Поприветствуем их. (мелодия песни Александрова «К нам гости пришли»)

Дети исполняют приветствие.

 К нам гости пришли

Дорогие пришли

Очень рады что вы

Для нас время нашли.

Будем вас удивлять

Будем мы стихи читать

Будем петь, танцевать

И задачи решать.

Музыкальный руководитель: сегодня у нас не обычное занятие, на нашем занятии мы будем говорить не только о музыке, но и о математике.

Воспитатель: стихотворение « Математика» нам прочтёт Дёма.

                     

                        Учит она нас считать и фигуры узнавать

                        Обьясняет цифры, знаки и задачи как решать

                        Понимать значенье: «равный»,

                       «больше», «меньше», «высоту»,

                        Математика – точна,

                        Математика – важна!

Воспитатель: О музыке, расскажет нам Афина.

               

                        Много музыки на свете

                        Она разною бывает

                        Она как солнце, снег и ветер

                        То смеётся, то рыдает.

 

                        Мы, с музыкой живём

                        Она нас вдохновляет

                        Танцуем и поём

                         Когда душа желает.

Музыкальный руководитель: А что общего в музыке и математике? Это ритм. А ритм это основа жизни человека. Это повторяющиеся последовательности: дыхание, сердцебиение, смена времён года, дни недели, последовательность чисел, нот и т. д.

Воспитатель: давайте решим небольшую задачу:

                         Два гуся летят над нами

                         Два других за облаками

                         Три спустились на ручей

                         Сколько было всех гусей?

Дети: Семь.

Воспитатель : правильно! А теперь посчитаем до семи. (дети считают) Вот вам и последовательность чисел.

Музыкальный руководитель: А сколько в музыке нот (ответ детей ,семь), правильно, споём. (поют) это последовательность, но звуков.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели (называют), какой день недели сегодня? (называют), а завтра (называют), а какой между вторником и четвергом  (называют). Молодцы! Это тоже последовательность, иначе говоря ритм дней недели.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки, вот сейчас мы с вами с помощью волшебных слов, попадём в сказку, а какую, узнаете, отгадав загадку.

            Разбойники белые вот беды наделали:

            В деревню прилетали и мальчика украли

            Только смелая сестра всё равно его нашла.

Дети: Эта сказка «Гуси  - лебеди»

Музыкальный руководитель: А теперь волшебные слова: глазки закрываем, в сказку попадаем. Закрываем глаза и все вместе произносим «Глазки закрываем в сказку попадаем» (выполняют).

Входит девочка: Здравствуйте, меня зовут Маша, я из сказки «Гуси лебеди», у меня большое несчастье, моего братца гуси – лебеди украли и унесли неведомо куда. Где мне его искать? Пришла к вам помощи просить.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Машеньке, ведь мы знаем эту сказку и знаем где её братец. (Звучит музыка Чайковского «Баба Яга»), узнали музыку? Да, это пьеса Чайковского «Баба Яга»

Какая музыка по характеру?

Дети: Музыка страшная, злая, быстрая , отрывистая, как будто баба Яга летает на своей метле.

Музыкальный руководитель: Вот Машенька у кого твой братец, у злой страшной старухи, которая может в любой момент обидеть твоего брата. И нам нужно быстрее его спасти. Отправимся в поиски Иванушки и поможет нам в путешествии ещё одна пьеса Чайковского

«Нянина сказка», и так в путь. (дети идут под музыку, на их пути, печка – иллюстрация.

Машенька: Здравствуй печка, скажи куда гуси -лебеди полетели?

Печка: Выполните мои задания, тогда и дорогу покажу.

1. Посчитайте сколько я пирожков напекла? (считают)

2.Сколько у Машеньки в семье человек? (считают -4)

3.А я ещё напекла большие пироги, разделите их между членами семьи одинаково. (делят овал пополам ,круг, квадрат  половину ещё пополам), если зазвучит музыка, можете идти дальше, по правильной дороге идёте.(звучит музыка на пути яблонька с яблочками 4 красных и 5 зелёными )

Машенька: Яблонька, милая, подскажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: А вы посчитайте сколько всего яблок на моих ветвях. (дети считают)

2. Каких яблок больше, а каких меньше?,( называют)

3.А сделайте так, чтобы яблок было поровну. ( убирают или дополняют яблоко)

Воспитатель: Поработали, можно и отдохнуть.

Физминутка:

Гуси прилетели (машут руками)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (движения пловца)

Лапки обмывали (потирают руки)

Крылья полоскали (махи руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы)

Полетели к дому, берегу родному (бег по кругу и махи руками)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы (наклоны вперёд)

Игра «Назови соседей» (по карточке с числом сыграть на бубне и назвать соседей)

Яблонька:  Молодцы ребята, можете идти дальше по музыкальной дорожке. (звучит музыка, дети продолжают путешествие, на пути речка с камнями.)

Машенька: Реченька скажи куда гуси полетели?

Речка: Знаю, твоего братца унесли гуси – лебеди, они Бабе Яге служат. Покажу я вам дорожку, если камни уберёте, мешают они мне.

Только убрать их не просто, заданье выполнишь, камушек уберёшь

1. Нарисуй геометрическую фигуру по точкам и назви её (овал)

2.Прямоугольник

3. Трапеция

4. Треугольник

5. Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Музыкальный руководитель: Вновь звучит музыка, мы можем идти дальше. (на пути избушка с Бабой Ягой.)

Баба Яга: Ну, здравствуйте, касатики. Знаю зачем пришли. Не отдам я вам Ванюшку.

Музыкальный руководитель: Давайте ребята её задобрим и подарим свой танец.

Танцуют «Танец с хлопками»

Баба Яга: Всё равно не отдам, если вот только задачки мои решите?

1.Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8)

2.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Ну – ка скажите скорей

Сколько овечек теперь?

Баба Яга: Ладно, забирайте своего Ваньку, я своё слово держу. (Машенька забирает братца – игрушку).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте и для Бабы Яги и для гостей исполним  песню «Гуси лебеди» (дети исполняют песню)

А теперь закрываем глаза и вновь волшебные слова Двери в сказку закрываем и в свой садик попадаем. Вот и закончилось наше необычное занятие. Вы сегодня очень постарались, молодцы!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка"

Область «Коммуникация». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Развлечение в старшей группе по сказке «Гуси лебеди»

конспект развлечения, театра в старшей группе по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook. Для старшего дошкольного возраста.Цель занятия: Ознакомление с...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы по сказке «Гуси - лебеди».

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.Задачи.1.Оздоровительные:- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укреплять мышцы ног и свод...