НОД "Математика в мире профессий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шрайнер Наталья Александровна

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.a.rmo_tablitsa.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ   НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Математика важна - всем профессиям нужна»

(старшая возрастная группа 5-6 лет)

Шрайнер Наталья Александровна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка»

Россия, 412587, Саратовская область, Новобурасский район,

с. Тепловка, пер. Первомайский д. 18А

телефон, факс (8 845 57) 2-52-79

Emal: mdou2teplovka@mail.ru

р.п. Новые Бурасы

2022 год

Цель: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.

Задачи:

  • Развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор.
  • Закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач;
  • Развивать логическое мышление, внимание, речь;
  • Воспитывать уважение к труду любой профессии.

ХОД НОД

        

Деятельность педагога

        Деятельность детей

Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Педагог обращается к детям:        

А скажите мне, пожалуйста, что такое профессия?.... Какие профессии вы знаете?

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, это труд, который требует специальной подготовки.

Как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»? (Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет?

Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова.

   

Дети  встают в круг

Дети приветствуют друг друга

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Давайте мы с вами отгадаем загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...  (строитель)

Правильно, ребята, это строитель. Воспитатель показывает картинку, на которой изображен строитель. Ответьте, а для чего строителю знать математику?

Строителю нужна математика, чтобы делать расчёты. Посчитать необходимый материал для работы, количество цемента, краски на весь дом.

Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. (воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся) А теперь, левую руку. Строитель просит, помочь построить по схеме объект. Поможем ему? Вот схема.  Давайте ее рассмотрим. Что вы видите на схеме? (ракета)………сколько палочек? Какого цвета?...........Разобрались?  Тогда берём строительный материал и приступаем к работе.

А теперь проверим, совпадает ли ваша постройка со схемой? (воспитатель подходит к детям и проверяет правильность выполненной работы, если надо обращает внимание на ошибки, допущенные детьми).

   Молодцы, помогли строителю построить объект.

А вот ещё одна загадка:

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха, швея)

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена швея 

 А нужна ли ей математика?

(Нужно отмерить ткань, знать цвета, уметь подбирать нитки подходящие по цвету)

-А еще швея украшает одежду, которую сшила, давайте поможем ей украсить платье бусинами,  будьте очень внимательны.

Воспитатель  раздает карточки с бусами и силуэты платья. Ребята выполняют задание за столами.

-Молодцы, замечательные наряды получились.

Следующая загадка звучит так:

Настоящий он герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

И его скорей зовите!

Воспитатель показывает картинку с изображением полицейского.

-Чем же математика помогает полицейским?

Одним из основных видов этой деятельности является поиск улик, выяснение причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такой раздел математики, как логика. Работникам ГАИ очень часто на практике приходится рассчитывать скорости движения машины, определяя превышения допустимой нормы. Они должны запоминать большое количество информации в том числе математической, например, номер машин. У полицейских должна быть очень хорошая память, они должны уметь по памяти восстанавливать события преступления, составлять фоторобот людей, а для этого необходимо знать геометрические фигуры и цвета и ориентироваться на листе бумаги.
( напр, по словесной инструкции: лицо овальной формы, глаза круглые маленькие черного цвета, нос острый длинный, брови тонкие сведены к переносице, губы тонкие, волосы длинные черного цвета)

-Давайте поможем полицейскому (криминалисту) распутать следы, чтобы полицейский мог найти преступника. (Д/и «Найди пары следов»- -Молодцы, справились и с этим задание, полицейские должны быть очень внимательными и математика им очень пригодится в работе.

Давайте отгадаем еще одну загадку:

За прилавком магазина

 Где красивая витрина,

 Покупателей он ждёт

 И товары продаёт

Воспитатель показывает картинку с изображением продавца

-Как ему помогает математика?

(считает сколько товара привезли или осталось; работа на весах; считать деньги)

Ребята, в магазин спортивных товаров привезли  новые мячи, нужно разложить их по полкам (работа за столами)

-Сколько полок на витрине? (Две)

-Выложите на верхнюю полку 5 мячей красного цвета. Сколько мячей, положил на верхнюю полку..( Кирилл, Ирина)?

-Выложите на нижнюю полку 3 мяча синего цвета. Сколько мячей, положил на нижнюю полку (Саша, Аня)?

-На верхней и нижней полке мячей поровну?

-А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну? (Если скажут убрать с полки мячи, воспитатель говорит,  а если вдруг не хвати покупателю мяча? Как мы можем еще уравнять? Правильно, добавить)

-Сделайте так, чтобы мячей на полках было поровну.

-Посчитайте, сколько всего мячей мы разложили на обе полки.

Молодцы! Помогли продавцу разложить товар.

Давайте  поиграем в профессии (Если есть время)

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едем , просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
И закончилась игра. Молодцы.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Дети приступают к работе

Дети отгадывают загадку 

Ответы детей

Садятся за столы

Дети отгадывают загадку 

Ответы детей

Дети выкладывают дорожку из пар следов

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети садятся за столы

Ответы детей

Заключительная часть

Итог   Рефлексивный этап.   «Дерево успеха».    

А сейчас, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву .

Ребята, вы знаете, что зеленое яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха» (или большого успеха). Вы все большие молодцы.

Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.

Ответы детей

Дети берут картинки яблок и приклеивают к дереву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....