Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Николаевна Барташук

"Путешествие по знаниям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по знаниям»

Авторы – составители

воспитатели 1к.к:

Суховалова О.С.

Барташук Е.Н.

р.п. Куйтун

2023г.

Цель:  Создание условий для повторения полученных знаний посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Учиться ориентироваться в пространстве, находить соседей числа.

2. Закреплять понятие: "предложение",   "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 3.Отрабатывать умение составлять и записывать решение задач.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нём. (Воспитатель открывает письмо).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Пиши-Читай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие? Вставайте в круг, соберем свои знания и силы.

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка. Игра « У кого предмет, тот и говорит».

Посчитай по порядку, сколько детей сегодня.

 Сколько мальчиков?

 Сколько девочек? Кого больше?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Зима, за зимой  какое время года?

За весной какое время года?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Что больше час или минута?

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы отправимся и на чем, вам предстоит собрать разрезные картинки.

 Воспитатель:  Посмотрим, что у вас получилось? (ракета и «Страна знаний»)  Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. На пути будут встречаться различные задания, которые мы должны будем выполнить. Считаем от 5 обратным счетом. 5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

 Наша ракета прилетела в царство «Правильной речи». «Пиши – Читай» приготовил нам задания, слушайте внимательно.

Воспитатель: Ребята, скажите, мы с вами общаемся при помощи чего? (речи)

 Речь состоит из чего? (предложений)

Предложения делятся на что? (слова)

Слова делятся на что? (слоги)

 Слоги состоят из чего? (букв)

Воспитатель: У вас на столах находятся схемы, посмотрите на них и послушайте внимательно задание. Слова: школа, мы, в, пойдём. Составьте предложение из этих слов. Мы пойдем в школу. Сколько слов в предложении? Найдите эту схему и покажите.

Мы пойдем в школу? Покажите схему этого предложения и произнесите так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете?

 Мы пойдем в школу! Покажите схему этого предложения и произнесите так, чтобы было понятно, что вы рады.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово).

 Ребята, из чего состоят слова? (из звуков и слогов). Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие). Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).

Сейчас мы проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему (дети называют слова, передавая друг другу сердце)

Молодцы! Много слов придумали, они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

Измерить длинное слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра под музыку: «Построй домики из слогов»

Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандаши - 4 слога

Школа – 2 слога

Воспитатель: Ребята, проходите за столы и присаживайтесь. У вас на столах находятся звуковые домики и фишки синего и красного цвета. Давайте разберем слово «ШКОЛА» по звукам. Сколько звуков в слове ШКОЛА (5). Назовите их. Каким цветом мы обозначаем согласные и гласные звуки? Согласные твердые - синим цветом, а согласные мягкие - зеленым, гласные звуки - красным цветом. Какие гласные звуки вы знаете, назовите? (а, о, у, ы, и, э). Выложите слово «школа» в своих звуковых домиках.  Проверим, правильно ли вы составили схему слова школа.

 Ш - согласный, твердый, глухой (синяя фишка)

К – согласный звук, твердый, глухой (синяя фишка)

О – гласный звук, ударный

Л – согласный, твердый, звонкий.

А – гласный звук.

Справились с этим заданием, молодцы! Наша ракета приземлилась на станцию «Отдыхай-ка». Дети встают со стульчиков и выполняют движения.

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду (руки вперед, сжимают пальцы, разжимают)

Научусь писать, читать,

быстро правильно считать (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду (обнимают руками, разводят и обнимают)

Воспитатель: Считаем от 5 обратным счетом.

5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

Мы приземлились на станцию «Математическая». Что же нам приготовил наш друг «Пиши – Читай»?

1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их.

2

4

5

8

9

давайте проверим друг друга.

 2). Задача 1. На тарелке было 4 груши,  положили еще одну грушу. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение этой задачи (4+1= )

Задача 2.

Шесть ворон на крышу село,

 И одна к ним прилетела.

 Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Воспитатель: Каким действием решили задачу? ( Сложением)

Задача 3.

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось?

Решение: 5-1=4 (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

3).Сравнить числа. Давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения? Сравните числа 20 и 5, 10 и 15, 10 и 10, 20 и 20?

Задание 4. Рассыпалось слово.

 Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

Воспитатель: Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш   к   о   л   а 1    2   3   4   5

Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием. Если вы внимательно послушаете и правильно соедините клеточки, узнаете результат своего труда.

Графический диктант.

Воспитатель: Ребята, проведите от точки три клетки влево, три клетки вниз, три клетки вправо, три клетки вниз, три влево.

Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра пять)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Ребята, какие задания «Пиши – Читая» у вас вызывали трудности? На какой станции было легче выполнять задания, на станции «»правильной речи» или на станции «математической»? «Пиши –Читай» вам отправил сюрприз в посылке.(медали  «молодец!»).

ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...