Спасательная экспедиция
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zagryadskih_tatyana_sergeevna.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»

(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста

общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Спасательная экспедиция»

Составитель: воспитатель: Загрядских Татьяна Сергеевна.

Дата: 17.05.2022 г

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять прямой и обратный счёт в пределах 10.
  2. Закреплять умение самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  4. Закрепить временные представления (время года, месяцы, дни недели и части суток).

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, развивать умение аргументировать свои высказывания.
  2. Развивать смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь (взаимопомощь), внимательно слушать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Физическое развитие.

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (иллюстрации и демонстрация);
  2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение);
  3. Игровые: Сюрпризный момент, игра;

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: письмо паука, презентация, картинки с изображением насекомых.
  2. Раздаточный материал: конверты с карточками с цифрами и знаками; листы бумаги, простые карандаши, мяч, смайлы для оценки.

Ход занятия

Этапы/задачи образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Организационный момент

(Создание положительного эмоционального настроя)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнем.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать!

Помашем правой рукой нашим гостям, а теперь помашем левой рукой.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг на ковре, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Мотивационный момент

- Ребята, мне сегодня пришло какое-то странное письмо, давайте прочитаем! (читаю письмо).

А может паук нас пытается обмануть и сейчас итак нет насекомых, они в спячке?

-А какой месяц сейчас?

-Значит паук действительно заколдовал их.

- Ну что, собираемся в экспедицию? Садимся в автобус.

Стоят в кругу.

- Нет, сейчас весна, насекомые не спят.

-Май.

-Да!

Основная часть

-Но, прежде, чем нам отправится в экспедицию, мы должны Любовь Владимировне сказать, когда же мы вернемся, она будет нас ждать здесь, чтобы покормить. Давайте подумаем, сегодня какой день недели?

-Мы вернемся через три дня, какой это будет день недели? Молодцы!

- А, если бы мы вышли в нашу экспедицию вчера и вернулись бы через три дня, то в какой день недели это было бы?

- а какой день находится между вторником и четвергом?

- а между воскресеньем и вторником?

- назовите выходные дни.

- замечательно, все правильно! Вас не запутать даже

-Так, с этим разобрались, а теперь, мы уходим в экспедицию во вторник после завтрака, это какое время суток?

-А вернемся в пятницу после обеда, какое время суток будет тогда?

-А, если придем к ужину, тогда?

Все, теперь все выяснили, напишем записку ЛВ, что вернемся в пятницу днем, как раз к обеду.

Так, наклоняемся, берем наши рюкзаки, одеваем их на плечи и в путь!

-Сначала давайте посмотрим карту нашего маршрута, которую прислал паук. Сколько всего остановок на нашем маршруте? Место, где мы сейчас находимся показано звездочкой красной. На какую геометрическую фигуру похоже наше местоположения и где мы находимся, если смотреть на экран? Первая остановка похожа на какую геометрическую фигуру? Где она находится?

- Вторая остановка?

-Третья остановка?

-Четвертая остановка?

Ну что, маршрут знаем, поехали…

-Так, первая остановка, смотрите, кто это? Он дает нам первую подсказку - это загадка:

«Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок»….Ищите бабочку.

- Так, кто видит бабочку?

-Читаем первое задание: посчитайтесь, сколько ребят отправляется в экспедицию, но паук очень хитрый, задание будет выполнено, если посчитаемся и в прямом и в обратном порядке.

-Так сколько нас едет? А, если считать еще, что я еду с вами, сколько всего человек?

- Первое задание выполнено! Смотрите, паук дает нам какую-то букву. Что это за буква?

-Прикрепляем на доску.

Едем дальше?

- Приехали к озеру! А паук уже здесь! Вот и второе задание. Опять загадка:

«На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?» …. Ищите стрекозу.

-Читаем задание! Чтобы пройти это испытание, мы должны превратиться в стрекоз.

- Вторник!

- Пятница.

- Четверг.

- Среда.

- Понедельник.

- сб,вс.

- Утро

-День.

-Вечер

Пишем записку

-4

-На квадрат, в левом нижн.углу.

-На треугольник, в левом верхн. углу

- На круг, в центре сверху.

- на овал, в правом верх.углу

- на прямоугольник, в правом нижн.углу.

-Это паук!

-Бабочка

- Вон она (на стенке приклеена бабочка с заданием)

- Счет в прямом и обратном порядке.

- ОТВЕТ!

-Д.

-Да!

-Стрекоза (на стенке приклеена с заданием)

Физкультминутка «Стрекоза»

(Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью)

Физкультминутка «Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

-Отлично! Мы молодцы! Выполнили! Опять буква!

Крепим на доску и дальше.

Делают по тексту движения:

Протирают кулачками глаза.

Руки через стороны вверх, тянутся.

Протирают ладонями щеки.

Кружатся на месте.

Приседают.

Машут руками вверх, вниз.

Легкий бег на месте.

Задание за столами

(Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, закреплять положение предмета на листе бумаги, повторение)

- Давайте посмотрим карту, не сбились ли с пути! Дальше наш путь лежит через лес, там автобус не проедет, идем пешком. Дорога сложная, извилистая!

Но вот опять задание от паука, находим в лесу каждый свое место, и…. следующая загадка:

- Он работник настоящий

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. Ищем муравья.

-Читаем, чтобы выполнить задание надо:

1. Выложить числовой ряд.

2. Самим составить и решить задачи про насекомых. Из каких частей состоит задача?

Задачи.

- А теперь скажите, бабочек стало больше или меньше?

- Муравьев стало больше или меньше?

3. -Цифры отодвигаем. Ребята, чтобы насекомые были дружными, давайте разместим их домики на полянке, берем листочек и простой карандаш.

-Рисуем улей по середине листа, кто в нем живет?

-Под ульем рисуем домик для муравья, какой домик у муравья?

- Справа от улья маленькое озера, там в траве будет жить?

- На улье плетет паук себе домик – это?

- Слева от улья растет красивый цветок, это будет домик для?

- Над ульем летит божья коровка и тоже хочет жить на нашей полянке.

-Проверяем друг у друга, правильно ли у товарища?

-Молодцы! Следующая буква!

-А теперь идем дальше, осталось совсем немного, смотрим карту! Идем дальше до автобуса!

Садимся в автобус.

Следующая загадка:

Надевает эта крошка платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это …

-Ищем, где же она? Задание: вы прошли много испытаний, а теперь удивите меня чем-нибудь!

-Давайте назовем соседей числа.

- Получаем букву! Какая это буква?

Проходят за столы, стоя.

-Муравей.

(на стенке приклеен с заданием)

Выкладывают от 0 до 10.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

Составляют задачи и из цифр и знаков выкладывают решение.

- Больше, меньше.

Берут лист и карандаш и рисуют

- Пчелы.

- Муравейник.

-Стрекоза.

- Паутинка.

-Бабочки.

- У.

Проходят на ковер.

-божья коровка.

(на стенке с заданием)

В кругу на ковре называют соседей числа (мяч).

- Г.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребятки, вот мы и выполнили все задания, справились со всеми испытаниями, давайте посмотрим, что же за слово у нас получилось?

-Что же это значит! Ребята, паук хочет стать нашим другом и остаться жить у нас в группе. Оставим его?  - Да?!

- А что он должен сделать?

-Насекомые свободны))))).

А теперь, садимся в автобус и возвращаемся в группу, наш уже там ждут.

-Ну что, наша экспедиция подошла к концу! А как можно назвать нашу экспедицию, раз мы спасали насекомых?

А почему мы смогли справится с трудными заданиями паука?

-Что вам сегодня показалось сложным или непонятным?

- Те, кому сегодня было легко, и он считает, что справился со всеми препятствиями, возьмите зеленый смайлик, кому было немного сложно, возьмите желтый смайлик, а кому было совсем трудно, то возьмите красный смайлик!

-Ну что, давайте прощаться с нашими гостями!

- ДРУГ!

- Да!

- расколдовать насекомых.

-Спасательная.

-Мы очень дружные и умные! Помогали друг другу и слушали друг друга, мы друзья!

- До свидания! Спасибо, что пришли!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Игра - путешествие "Спасательная экспедиция"

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей подготовительной группы с лексико-грамматическим недоразвитием речи...

Конспект занятия Для подготовительной группы «Спасательная экспедиция»

Занятия для подготовительной группы . Которое развивает  исследовательские навыки у детей и умение сравнивать и анализировать. Дети активно познают и моделируют проблемные ситуации....

конспект Нод на тему "Спасательная экспедиция "

Этот материал разработан по познавательному развитию для детей старшего дошкольно говозраста, спобствующий развитию у детей познавательной активности и развитию элементарных представлений о экосистема...

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи и экологии "Спасательная экспедиция"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды и здоровом образе жизни....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Спасательная экспедиция»

Возрастная группа6-7 летЦель:Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.Дать детям представление о море ,его обитателях....