Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
по математике
в средней группе
Подготовила: Васильева Т.И.
Программное содержание:
- Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Демонстрационный материал:
Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), фланелеграф.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета и по 5 шт. другого цвета).
Методика проведения:
Игровая ситуация «Весна пришла»
I ЧАСТЬ
Воспитатель читает загадку:
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зелёная косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе, весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.) и предлагает рассмотреть панно «Весна».
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду - другого цвета.
Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхней (нижней) полосках?
Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»
II ЧАСТЬ
Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек) и разложить их на фланелеграфе: жучков - в порядке убывания, бабочек - в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.
III ЧАСТЬ
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребёнок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2-3 раза.
IV ЧАСТЬ
Игра "Путаница"
Воспитатель намеренно старается запутать детей в счёте, направлениях право- лево, вверх- вниз, геометрических фигурах.
Дети находят ошибки и исправляют педагога.
Например: показываем квадрат, говорим - круг; счёт - 1,2,- 4 и т.д.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за активную работу.
Ключевые слова
- большой – больше – самый большой
- маленький – меньше – самый маленький
- вперёд, назад
- налево, направо
- вверх, вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...