Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений “Сравни предметы по длине”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маричева Маргарита Викторовна

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная»,«короткая».

Задачи:

Образовательные:1. Способствовать обучению в сравнении предметов по длине;2. Побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

Развивающие:1. Развивать умение сравнивать предметы по свойствам; способности;2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.

Воспитательные:1. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: “Сравни предметы по длине”

Подготовила: Маричева М.В.

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная»,«короткая»
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
2. Побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать предметы по свойствам; способности;
2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.
Воспитательные:
1. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Раздаточный материал: 2 ленты разного цвета (красная, белая); две куклы разного размера; карточки с изображением домиков; дорожки (полосочки) на каждого ребёнка).

Ход занятия

(Вводная часть)

Воспитатель: Доброе утро ребята (раздается стук в дверь и плач. Входят две куклы (игрушки) одна большая другая маленькая). Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Давайте пожелаем им доброе утро и пригласим вместе поиграть.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: (усаживает игрушки напротив детей на стульчики) Что-то грустные наши куклы, они пришли к нам с проблемой, у них есть ленточки и они никак не могут их поделить. Давайте им поможем. Поможем? Посмотрите, а куклы одинаковые по размеру?
Дети: Нет, одна маленькая, другая большая
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем завязывать (показывает детям ленточки)
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: Красного
Воспитатель: Правильно, молодцы! А эта?
Дети: Белого
Воспитатель: Правильно. Чем еще отличаются ленты?
Дети: Одна длинная, другая короткая
Воспитатель: Давайте, сравним их по длине. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. Какого цвета длинная лента? ИМЯ РЕБЕНКА

Воспитатель: Какого цвета короткая лента? ИМЯ РЕБЕНКА

Воспитатель: Какую ленту мы подарим большой кукле?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Какую ленту - маленькой?
Дети: Короткую.
Воспитатель: (по ходу завязываю игрушкам ленты) У кого лента длиннее?
Дети: у большой куклы
Воспитатель: У кого короче?
Дети: у маленькой
Воспитатель: Какие нарядные стали куклы. Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

                               Физминутка "МАША-РАСТЕРЯША"
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,)
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

 (Основная часть)
Воспитатель: Куклы построили себе домики и еще не успели проложить между домами дорожки, а весной, когда тает снег, на улице много воды и грязи и невозможно ходить друг к другу в гости. Мы можем помочь куклам?
Дети: Да.
Воспитатель: Каким образом? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть вот такие полосочки, и у вас на столах лежат такие же, как вы думаете они нам подойдут для дорожек? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите какого цвета домики? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем полосочки «дорожки» и положим их между домиками. Между синим и красным домиками дорожка короткая. Какой должна быть дорожка между синим и красным домиками? (ответы детей)
Воспитатель: Между желтым и зеленым домиками дорожка длинная. Какой должна быть дорожка между желтым и зеленым домиками?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются дорожки у верхних и нижних домиков?
Воспитатель: Полоски отличаются цветом и длиной. Между какими домиками дорожка длинная (короткая)? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, куклы очень рады, что мы помогли правильно подобрать им ленточки, что проложили красивые и удобные дорожки и говорят нам «спасибо». Давайте их проводим и скажем до свидания.

Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня на занятии занимались? Кто приходил к нам в гости? Что с ними случилось?
Какого размера были ленточки? Каких цветов были дорожки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»

Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов  закреплять умение ср...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...