Конспект занятия по ФЭМП "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

 







 

 

 

 

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

 

Что больше всего любят делать дети? - Конечно, играть!

Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для веселых, находчивых, и самое главное умных участников. Ведь интереснее играть не одному, а с друзьями?

А КВН – это командная игра. Она поможет узнать, чему интересному дети обучились на ООД по ФЭМП и, самое главное, смогли ли они стать настоящими друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx919.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Конспект занятия по математике на тему:

«Математический КВН»

Подготовила:  Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск

Тема: «Математический КВН».

Цель: – закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: – закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20; – тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после); – решать неравенства; – продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; – определить уровень знаний детей по изученным темам.

Развивающие: – активизировать память и внимание; – развивать логическое мышление; – развивать зрительную память, смекалку, воображение; –способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:  создавать у детей эмоционально-позитивный настрой; –воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности; – воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: математика, коммуникация, социализация.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и наши ребята!!! Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН – КВН ребяток – дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри Яримова Резеда Фанисовна и Мугинова Ляйля Ревнеровна.

А теперь – представления команд.

Члены команды «Почемучки»: Приветствуем команду «Почемучки»!

Мы – ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки»: Приветствуйте команду «Любознайки»!

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВН-е побеждаем!

Ведущий: Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места. В начале игры предлагаю вам провести первый конкурс – разминку. За каждый правильный ответ 1 бал (на листке бумаги записать правильные ответы).

1. Сколько ушей у двух ежей? (4)

2. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

3. Сколько носов у трех слонов? (3)

4. Сколько лап у двух медвежат? (8)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

6. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

7. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

8. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

10. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

11. Сколько дней в неделе? (7)

12. Какая цифра на лебедя похожа? (2)

13. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7) 

14. Сколько в году месяцев? (12)

15. Какое число следует за числом 6? (7)

Ведущий: Второй конкурс – «Время». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Ребята, а какой прибор показывает время?

Дети: Часы.

Ведущий: А для чего нужны человеку часы?

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Что показывает маленькая стрелка?

Дети: Показывает часы.

Ведущий: Что показывает большая стрелка?

Дети: Показывает минуты.

1. 10.00 ч.

2. 16.00 ч. 

3. 8.00 ч.

4. 12.00 ч.

5. 18.00 ч.

6. 7.00 ч.

7. 11.00 ч.

8. 15.00 ч.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\caaec11c7655e4d88c1fd6d1e89dd902.jpg

Ведущий: Третий конкурс – «Соседи». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Для каждой команды устанавливается магнитная доска. Ведущий крепит числа для каждой команды. Игроки по очереди подходят к доске и слева или справа от числа вписывают «соседей». Например, у числа 5 слева будет число 4, а справа 6 и т.д. Побеждает команда, справившаяся с заданием без ошибок.

Команда «Почемучки».

1.

6

2.

10

3.

3

4.

14

5.

8

6.

2

7.

7

8.

9

9.

19

10.

16

Команда «Любознайки».

1.

7

2.

9

3.

2

4.

11

5.

6

6.

15

7.

3

8.

4

9.

18

10.

13

Ведущий: Четвертый конкурс – «Посчитай фигуры». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Запишите правильный ответ.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1841592/pub_62851937f80df0745a3330b2_6285195f87757c1460f3265b/scale_1200

Ведущий: Пятый конкурс – «Угадай слово». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Выдаются карточки с буквами, нужно решить ребус. На мольберте нарисованы геометрические фигуры, в которые вы должны приклеить буквы, чтобы получилось слово.

Команда «Почемучки».

                

  А

Команда «Любознайки».

 П

Ведущий: Шестой конкурс – «Поставь знак».  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Ребята, какие математические знаки вы знаете?

Дети: +, -, >, <, =.

Ведущий: Нам надо выполнить действия и расставить нужные знаки. Готовы? Дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки +, -, >, <, =.

1.

3

3

=

6

2.

8

3

=

5

3.

7

4

=

3

4.

2

5

=

7

5.

4

6

=

10

6.

1

5

7.

4

4

8.

2

2

9.

9

8

10.

8

2

   

Ведущий: Седьмой конкурс – «Нарисуй по цифрам от 1 до 20» . За  правильный нарисованный рисунок команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы.

Команда «Почемучки». Рыба.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\f2803bd0e0298b9de7b933efff1b4b9f-6.jpg

Команда «Любознайки». Пингвин.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\8dfe46441c9e6c66ab16828b4c3b8897--penguin-math.jpg

Ведущий: Вот и закончился наш «Математический КВН». Спасибо всем участникам за старание. Молодцы!!!

Жюри объявляет команду – победителя игры и вручает диплом 1, 2 место.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5499.jpg

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5619.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...