Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пихуля Виктория Анатольевна

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений по теме "Путешествие в страну математика". В данном конспекте представлены игровые технологии с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней  группе

(с использованием игровых технологий)

Тема: «Путешествие в страну математика»

                                                           

Составила и провела:  

                                                                    Пихуля В.А., воспитатель

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: развить математические представления.

Задачи:

Обучающие:

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), ориентировка в пространстве;

создание образа на основе карточки-схемы;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивающие: способствовать развитию мышления.

Демонстрационный материал:

картинки (поле, лес, болото), карточки-схемы, блоки Дьенеша, игрушки божьих коровок (большая и маленькая).

Предварительная работа:

чтение сказки «Федорино горе», в течении года проводились занятия по работе с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: ребята, мы с вами получили письмо! Давайте его прочитаем! (Здравствуйте ребята! У меня беда! Вся посуда убежала от меня! Помогите, помогите ее найти! Ведь она может потеряться в пути! Подпись:  бабушка Федора.)

Поможем? (Дети соглашаются)

2. Основная часть.

Воспитатель:  как же нам найти посуду? Кто помнит куда она убежала? (Дети: в поле, в лес, на болото).  Сейчас садимся на ковер- самолет и летим. (дети садятся друг за другом  на ковер.)

          - Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями, вот и море перед нами.

Вижу лодку рыбака, море шире... иль река? (дети отвечают-море)

1, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Ой, ребята , а ковер-самолет дальше не летит! Встаем!

(Дети осматриваются . Видят картинку с изображением поля, макет с цветами, бабочками).

Воспитатель: Как вы думаете , куда же мы попали? (Дети: в поле).А вот и первая подсказка (Воспитатель переворачивает цветок) нам с вами нужно сыграть в игру «Раздели фигуры». У нас на полянку прилетели большая и маленькая божьи коровки. Нам нужно (высыпает блоки Дьенеша в обруч)  большой коровке принести все большие не синие фигуры, а маленькой -  все маленькие  желтые треугольники. (Дети раскладывают фигуры).

Молодцы ребята! Летим дальше! (дети садятся на ковер-самолет ).

Воспитатель:

       Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь

       Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

       Вот под нами темный лес ветки тянет до небес.

       В нем дровишек целый груз, выше дерево иль куст?(дети-дерево)

       Дерево выше, а куст ниже. 1,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.

       А самолет наш снова остановился.

(Дети осматриваются . Видят картинку с изображением леса, макет с шишками, елочками).

Воспитатель: Как вы думаете , куда же мы попали? (Дети: в лес). А вот и вторая подсказка (Переворачивает листик.)

 Мы с вами  должны отгадать  загадки.

  • Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

  • Вдруг подпрыгнул Сережка, а за ним Алешка, а за ним  - Игнат.

Сколько прыгало всего ребят? (3)

  • У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек,  сколько было в них лягушек?(5)

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Садимся  снова на ковер-самолет!

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?(дети показывают)

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?(дети показывают)

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.(дети отвечают)

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

(Все встают.)

Воспитатель: Между кочек и зыбей,

                        Моха и гнилушек –

                        Государство журавлей,

                        Уток и лягушек!

(Открывает картинку с изображением болота). Ребята, куда же мы попали? (Дети: на болото). Правильно – на болото! А вот и третья подсказка – кувшинка (переворачивает кувшинку).

Мы с вами сыграем в игру «Собери по схеме».

Ребята, поможем Федоре собрать посуду в одно целое. У нас есть карточки- схемы, я вам их раздам, а вы соберете ту посуду, которая изображена на рисунке. Воспитатель раздает детям картинки- схемы посуды. (Дети собирают по схемам.)

3. Заключение.

Ведущая: Какие вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили! Смотрите, за большой кочкой лежит посуда! Вот мы ее и нашли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....