Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
статья по математике (младшая группа)

Маряничева Марта Алексеевна
Слайд 1 Презентация по математике для младшей группы на тему «Геометрические фигуры». Воспитатель: Денисенкова К.Ю . Слайд 2 Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник . Слайд 4 Круг Называют меня круг Солнцу я отличный друг С ним во многом мы похожи Солнце круглое я тоже. Слайд 6 Квадрат Познакомьтесь и со мной Каждый угол мой прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Слайд 7 Все эти предметы похожи на квадрат. Какие еще предметы квадратной формы ты знаешь? Слайд 8 Треугольник На фигуру посмотри У нее углов лишь три Ты назвать ее готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай! Слайд 10 Назовите предметы ,похожие на круг. Слайд 11 Загадки о геометрических фигурах Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат). Слайд 12 Сказка «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата». Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. «Без меня, - говорил Круг, - ни одна машина не поедет: колеса-то - круглые!». «А из меня, - не отставал Квадрат – столы и стулья делают». «А я, а я, – вторил им Треугольник, – похож на шляпку гриба!» Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Когда шел дождь, Квадрату становилось в доме очень холодно и мокро. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом. Из квадрата сделали стены домика и дверь, из треугольника - крышу, а из круга – окошки. Весело зажили друзья в таком прочном домике. Тебе понравилась сказка? Тогда возьми карандаш и попробуй нарисовать их домик! Слайд 14 Из каких геометрических фигур состоят эти предметы? Слайд 15 Благодарю за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике для младшей группы на тему «Геометрические фигуры». Воспитатель: М а р я ничева М . А .

Слайд 2

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник .

Слайд 4

Круг Называют меня круг Солнцу я отличный друг С ним во многом мы похожи Солнце круглое я тоже.

Слайд 6

Квадрат Познакомьтесь и со мной Каждый угол мой прямой Все четыре стороны Одинаковой длины.

Слайд 7

Все эти предметы похожи на квадрат. Какие еще предметы квадратной формы ты знаешь?

Слайд 8

Треугольник На фигуру посмотри У нее углов лишь три Ты назвать ее готов По количеству углов? Треугольник это, знай! Никогда не забывай!

Слайд 10

Назовите предметы ,похожие на круг.

Слайд 11

Загадки о геометрических фигурах Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат).

Слайд 12

Сказка «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата». Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. «Без меня, - говорил Круг, - ни одна машина не поедет: колеса-то - круглые!». «А из меня, - не отставал Квадрат – столы и стулья делают». «А я, а я, – вторил им Треугольник, – похож на шляпку гриба!» Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Когда шел дождь, Квадрату становилось в доме очень холодно и мокро. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом. Из квадрата сделали стены домика и дверь, из треугольника - крышу, а из круга – окошки. Весело зажили друзья в таком прочном домике. Тебе понравилась сказка? Тогда возьми карандаш и попробуй нарисовать их домик!

Слайд 14

Из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....