«Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа: старшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_s_krsnoy_shapochkoy_starshaya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа: старшая группа.
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
Закрепить ранее полученные представления о геометрических фигурах и счете.
Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, Уточнить представление детей о понятиях: «выше», «ниже», «левее», «правее», «над», «под», «перед», «сзади». Закрепить умение решать арифметические задачи.
Закрепить знание времён года, частей суток, дней недели, математических знаков, (>, <, +, -, =)
Развивающие:
Развивать творческие способности у детей.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить морских обитателей Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка», отгадывание загадок. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие»: занятия по ФЭМП, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа по рисованию лесных обитателей.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: простые и цветные карандаши, индивидуальные карточки, листы альбома А-4, салфетки.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями шума леса, проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход НОД.
(Слайд 1) - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Какое сейчас время года?
• Какое время года будет после осени?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите математические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей. (Красная Шапочка)
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, «Красная Шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарлль Перро. (Слайд 2) А вот и сама Красная Шапочка (Слайд 3)
- Она уже готова бежать к бабушке, но в лесу живет злой Волк (Слайд 4), который может обидеть Красную Шапочку.
- Поможем Красной Шапочке добраться до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь.
- Вышла Красная Шапочка из дома, а перед ней 3 тропинки. (Слайд 5). Задумалась, по какой ей идти, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти тропинки? (Прямая, кривая, ломанная). Как вы думаете, по какой Красная Шапочка быстрее добежит до Бабушки? (По прямой)
- Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего кустика (Слайд 6) и видит …
- А что видит, расскажите?
(Справа от кустика – пчела, слева – кузнечик, под кустиком – божья коровка, над кустиком – муха)
- Пошла Красная Шапочка дальше. Вдруг видит, что прячется кто-то. Уж не Волк ли? Нет, это лесные обитатели. (Слайд 7 - 11)
Давайте поможем Красной Шапочке узнать из каких фигур они состоят.
Игра «Расскажи из каких фигур состоят лесные обитатели»
- Ребята, Красная Шапочка предлагает отдохнуть и выполнить с нею весёлые движения.
Физминутка: (Слайд 12)
Красная Шапочка к бабушке шла
Ежевичку в траве нашла.
Раз, два, три
И в корзинку положи
Вдруг мы видим у куста
Деток дядюшки ежа.
Мы весело захлопали,
Мы весело затопали.
Мы дружно улыбнулись
На место мы вернулись.
- Только хотела Красная Шапочка идти дальше, как появился Волк. (Слайд 13)
– Куда это ты собралась? - спрашивает.
– К бабушке, - отвечает Красная Шапочка.
– Я тебя никуда не пущу, пока не выполнишь мои задания. Выполнишь – так и быть пойдёшь к бабушке. А не справишься – я тебя съем! Ребята, поможем Красной Шапочке выполнить задания Волка?
Задача «Сравнение множеств» (Слайд 14 - 15)
Нужно сравнить количество лесных обитателей и, если ответ будет правильный, появится нужный знак.
Задача «Соотношение число - цифра» (Слайд 16)
Следующая задача. Сосчитай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
- А теперь посмотрите и сравните, правильно ли вы выполнили задание (Слайд 17)
(Слайд 18) Придумай задачку и реши пример, - говорит Волк. Ребята, давайте составим задачу и решим пример. Если всё будет правильно, то на экране появятся нужные знаки и цифры. (Слайд 19)
(Слайд20) Молодцы, справились. Волк отпустил Красную Шапочку. Да вот только невесело девочке, одна она в лесу осталась. Всех лесных обитателей Волк распугал. Поможем Красной Шапочке и нарисуем лесных обитателей? (Да)
Но сначала, давайте рассмотрим схемы их рисования. (Слайды 21 - 25)
Перед началом вспомним правила рисования карандашом.
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда-обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо - если нужно закрасить светлее.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- А сейчас разогреем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
(Слайд 26) Рисование лесных обитателей под спокойную музыку «Звуки леса». Воспитатель в процессе направляет детей. Поясняет, что непонятно.
(Слайд 27) Вот Красная Шапочка и улыбается. Она рада, что вы смогли ей помочь и слепили таких чудесных лесных обитателей.
Рефлексия
- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»
Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....
Путешествие с красной шапочкой
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...