Конспект интегрированного занятия «Подарки для мамочки »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матюкова Татьяна Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия

                                                    «Подарки для мамочки »
Задачи:

1. Формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красный, желтый, синий, зеленый лепестки).
3. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение устанавливать  тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет лепестков).
4. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала.
5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
6.развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
7. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx713.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

                                                    «Подарки для мамочки »
Задачи:

1. Формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет.
2. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красный, желтый, синий, зеленый лепестки).
3. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение устанавливать  тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет лепестков).
4. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала.
5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
6.развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
7. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Планируемые результаты:
1. Различать четыре цвета.
2. Слушать доступные по содержанию стихотворения.
3. Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым,  подражает его действиям, принимает игровую задачу.
4. Общается в диалоге со взрослым.
Приемы работы:
Игровая ситуация; художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов;  поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: Сделанные из бумаги цветы: серединка в виде круга, 4 – 6 – 8 лепестков желтого, красного, синего, зеленого цветов.
Ход занятия

Беседа о маме.
Воспитатель.
Много мам на бело свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
                            В. Руссу

Весной проводится праздник 8 Марта. В этот весенний праздник все поздравляют своих мам. Как можно поздравить маму?

 Воспитатель предоставляет возможность высказаться всем желающим детям, выслушивает их, подсказывает нужные слова.
     Воспитатель. Поздравляя маму, ее надо поцеловать, сказать приятные слова о том, что вы любите ее, будете радовать и не станете расстраивать. Еще можно подарить маме цветы. Цветы можно нарисовать. Послушайте, как девочка рисовала для мамы цветы.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…
                         П. Синявский
   

Что делать, поломала девочка все карандаши. А как же маме цветы подарить?

 Взрослый выслушивает предложения детей, хвалит их.

Воспитатель. Давайте вырастим цветы! Упражнение «Выросли цветы».

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторном выполнении упражнения воспитатель побуждает детей проговаривать слова вместе с ним.
Присесть  на корточки.
Раз, два, три – выросли цветы,    
Медленно встать.
К солнцу потянулись высоко,      
Поднять руки вверх, потянуться.
                                       высоко!
Цветам тепло и хорошо!                
Обмахивать лицо руками.
                                  Е. Пожиленко

Игра «Собери цветок».

Воспитатель предлагает детям сделать цветы из бумаги. Воспитатель выкладывает четыре цветка бумажных заготовок (красного, синего, желтого, зеленого цветов) на столе.

Воспитатель.  Посмотрите, какие красивые цветы можно выложить из бумаги. У каждого цветка есть (показывает) серединка и лепестки. Лена, покажи серединки у цветков. Кто хочет показать лепестки у цветков? Много или мало лепестков у цветка?  Цветы разного цвета. Этот цветок красный: у него и серединка, и все лепестки красного цвета, этот цветок желтый, этот цветок синий, а этот – зеленый. Покажите красный цветок. Покажите желтый цветок. Покажите синий цветок. Покажите зеленый цветок. Какого цвета этот цветок? (Ответы детей.) Подул ветерок, оторвал лепестки у цветов и перепутал их. (Перемешивает заготовки.) Давайте соберем цветы. Кто хочет собирать цветок желтого цвета? (Ответы детей.) Кто хочет собирать цветок красного цвета? (Ответы детей.) Кто хочет собирать цветок синего цвета? (Ответы детей.)  Кто хочет собирать цветок зеленого цвета? (Ответы детей.)  Возьмите кружок – серединку цветка выбранного цвета, выберите лепестки нужного цвета и соберите цветок.

Дети собирают цветы, воспитатель помогает, старается активизировать в речи детей названия цветов. Воспитатель рассматривает получившиеся цветы, хвалит детей.
    Воспитатель. Какие вы молодцы, даже солнце заглянуло к нам в окно полюбоваться вашими цветами. Давайте покажем, как солнце встает.
Пальчиковая гимнастика «Летний луг».
   Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, дети выполняют движения за воспитателем.
Солнце красное проснулось!              
Поднимает руки вверх потягиваться.
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи!                              
Волнообразные движения руками.
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются,                    
«Умываться», проводить ладонями по лицу
Росою умываются,
Распускают лепесточки.                      
Сжать кулаки и медленно разжать, 
Ах, красивые цветочки!                      
расправив пальцы.
Бабочки порхают,                                  
Махать руками «крыльями».
Цветочки собирают.
                                 И. Гурина

C:\Users\1\Desktop\IMG_6049.JPG   C:\Users\1\Desktop\IMG_6048.JPG  C:\Users\1\Desktop\IMG_6053.JPG                 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Подарки для матрёшек"

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Подарки яблоневого сада".

Целью этого интересного занятия является обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста с ТНР по средствам ознакомления с окружающим миром. В ходе занятия ребята совершают занимательную э...

Конспект интегрированного занятия «Подарки осени»

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.Задачи:1. знакомить детей с многообразием красок;2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;3.продолжать опр...

Конспект интегрированного занятия "Моя любимая мамочка".

Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать культуру общ...

конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."

Конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."...

Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"

Автр предлагает детям путешествовать по лесу....