конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арацкая Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Подарки осени» (старшая группа).

Цель:

Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

Задачи:

1. знакомить детей с многообразием красок;

2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

3.продолжать определять положение предметов по отношению к себе;

4. развивать зрительное внимание;

5. познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из ластика;

6. обучение плавному, свободному выдоху.

Материал: картинки с изображением грибов - боровик, лисички, поганка,

мухомор(на каждого ребёнка); коврограф с выложенной тропинкой, картинки для коврографа с изображением лисы, зайчика, ёжика, медвежонка; листочки из картона – берёзовые, кленовые, дубовые и картинки с изображением берёзы, клёна, дуба; осенние листочки вырезанные из картона, привязанные за ниточку к проволоке.

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я подумала о том, что в году много времён года и каждое из них дарит нам свои подарки. Скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: называют (зима, весна, лето, осень).

Вос.: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос: Сегодня мы с вами узнаем, что нам дарит осень, с помощью загадок.

Слушайте первую загадку:

    Кто растёт в лесу у дорожки?

    Есть у них шляпки и ножки.

Дети: Грибы.

Вос: Правильно, а вот и они.

Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением разных грибов. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду вам загадывать загадку, а вы мне показывать отгадку. А после мы с вами увидим правильный ответ на экране и проверим, правильно вы отгадали или нет.

1 загадка.

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… (лисички).

2 загадка.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).  

3 загадка.

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп-

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную… (поганку).  

4 загадка.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).  

Вос: Какой красивый гриб, наверное, из него получится очень вкусный суп. Давайте сварим.

  Дети отвергают предложение воспитателя, объясняя это тем, что мухомор не съедобный. Либо воспитатель сам должен подвести детей к этому выводу.

Вос: А из каких грибов можно сварить суп?

       Ответы детей.

Вос: Так получается, что из каких-то грибов можно варить суп, а из каких-то нельзя? Значит, мы все грибы можем поделить на две группы. Первая группа – это грибы, которые можно есть. Как они называются?

Дети: Съедобные.

Вос: А те грибы, которые нельзя есть, как называются?

Дети: Несъедобные.

Вос: А вы знаете, кто в лесу собирает грибы?

Дети: Белка, ёжик.

Вос: Да, правильно. Вот посмотрите (показ на ковролине), ёжик набрал полную корзину грибов, весь день трудился, но уже наступил вечер, тропинки совсем не видно. Давайте подскажем, в какую сторону и на сколько клеточек ему идти.

   Дети диктуют воспитателю, на сколько клеточек вправо, влево, вверх, вниз передвинуть ёжика. Ёжик приходит к домику зайчика.

Вос: Посмотрите внимательно, кого на своём пути встречал ёжик?

Дети: Лису, зайчика.

Вос: А с какой стороны от дороги сидел  зайчонок? Лисёнок?

     Ответы детей.

Вос: Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли его другу ёжику найти дорогу к домику и за это хочет с вами поиграть в интересную игру.

Выходите на полянку (ковёр), будем играть.

    Физкультурная минутка.

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

  Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре.

Вос: Слушайте внимательно следующую загадку. Какой у осени ещё есть для нас подарок.

    Летом вырастают, осенью опадают. (листья)  

Посмотрите, какое множество красок. Какого цвета эти листочки?

Дети: красного, жёлтого, оранжевого.

Вос: Правильно. В лесу растёт много деревьев. Какие вы знаете?

  Ответы детей.

Вос: А вот и листочки.

   Детям раздаются вырезанные из картона листочки с разных деревьев.

На ковре стоят три стула, на которых картинки разных деревьев (клён, берёза, дуб).

Вос: Посмотрите внимательно, с какого дерева ваш листочек. Вставайте возле стульчиков и немного поиграем, не забудьте после окончания игры прилететь к своему дереву.

   

   Игра «Мы – осенние листочки…»

Мы – листочки,                                    Дети стоят свободно, руки с листочками

Мы – листочки,                                    наверху.

Мы – осенние листочки.                   Покачивание.

Мы на веточке сидели,                     Разбегаются.

Ветер дунул – полетели.                   Бегают, кружатся.

Мы летели и летели.                          

И на землю тихо сели.                       Приседают возле своего «дерева».

Вос: Ой, какой сильный ветер подул. Давайте поможем ветру закружить листочки.

    Дыхательная гимнастика.

 Растягивается проволока с привязанными к ней листочками, вырезанными из картона. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели.

  Убираем проволоку. Дети садятся на стульчики.

Вос: Листочки отрываются от веточек и красиво кружась, падают на землю.

 Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Вос: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматом скошенной травы, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.

    Многие художники восторгались осенней природой, её многоцветием,

ярким колоритом. И сегодня, мы тоже нарисуем свою картину осеннего леса. Мы нарисуем осенние, разноцветные деревья.

                              Дети садятся за столы.

Вос: У вас на столах есть заготовки, что на них нарисовано.

Дети: Ствол, ветки.

Вос: Сегодня мы научимся рисовать листочки с помощью печаток.

  На столах для каждого ребёнка стоит мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из ластика, вырезанные из ластика с помощью канцелярского ножа. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берётся другая мисочка и печатка.

                                 Дети выполняют работу.

Вос: Давайте вспомним, что нам подарила осень?

Дети: Грибы, листочки.

Вос: А ещё, что дарит осень?

Дети: Овощи, фрукты, рябину, пшеницу.

                        Воспитатель достаёт корзинку с яблоками.  

Вос: Осень попросила вам передать от неё гостинец. Кушайте на здоровье!

   

                          Дети благодарят воспитателя и угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы"Занятие на интеллектуальне развитие на тему: «Подарки от курочки – Рябы»  Программное содержание:- формировать у детей познавательные спосо...

Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...

Конспект интегрированного занятия «Подарки осени»

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.Задачи:1. знакомить детей с многообразием красок;2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;3.продолжать опр...

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"...

Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"

Автр предлагает детям путешествовать по лесу....