Конспект интегрированного занятия «Подарки осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казбанова Антонина Геннадьевна

 

Цель:

Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

Задачи:

1. знакомить детей с многообразием красок;

2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

3.продолжать определять положение предметов по отношению к себе;

4. развивать зрительное внимание;

5. познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из ластика;

6. обучение плавному, свободному выдоху.

Материал: картинки с изображением грибов - боровик, лисички, поганка,

мухомор(на каждого ребёнка); коврограф с выложенной тропинкой, картинки для коврографа с изображением лисы, зайчика, ёжика, медвежонка; листочки из картона – берёзовые, кленовые, дубовые и картинки с изображением берёзы, клёна, дуба; осенние листочки вырезанные из картона, привязанные за ниточку к проволоке.

 

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я подумала о том, что в году много времён года и каждое из них дарит нам свои подарки. Скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: называют (зима, весна, лето, осень).

Вос.: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Вос: Сегодня мы с вами узнаем, что нам дарит осень, с помощью загадок.

Слушайте первую загадку:

    Кто растёт в лесу у дорожки?

    Есть у них шляпки и ножки.

Дети: Грибы.

Вос: Правильно, а вот и они.(6)

Посмотрите у вас на столе лежат картинки с изображением разных грибов. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду вам загадывать загадку, а вы мне показывать отгадку. А после мы с вами увидим правильный ответ на экране и проверим, правильно вы отгадали или нет.

1 загадка.

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются… (лисички). (7)

2 загадка.

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).  (8)

 

3 загадка.

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп-

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную… (поганку).   (9)

 

4 загадка.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор).  (10)

 

Вос: Какой красивый гриб, наверное, из него получится очень вкусный суп. Давайте сварим.

  Дети отвергают предложение воспитателя, объясняя это тем, что мухомор не съедобный. Либо воспитатель сам должен подвести детей к этому выводу.

Вос: А из каких грибов можно сварить суп?

       Ответы детей.

Вос: Так получается, что из каких-то грибов можно варить суп, а из каких-то нельзя? Значит, мы все грибы можем поделить на две группы. Первая группа – это грибы, которые можно есть. Как они называются?

Дети: Съедобные.

Вос: А те грибы, которые нельзя есть, как называются?

Дети: Несъедобные.

Вос: А вы знаете, кто в лесу собирает грибы?

Дети: Белка, ёжик.

Вос: Да, правильно. Вот посмотрите (показ на ковролине), ёжик набрал полную корзину грибов, весь день трудился, но уже наступил вечер, тропинки совсем не видно. Давайте подскажем, в какую сторону и на сколько клеточек ему идти. (11,12)

   Дети диктуют воспитателю, на сколько клеточек вправо, влево, вверх, вниз передвинуть ёжика. Ёжик приходит к домику зайчика.

Вос: Посмотрите внимательно, кого на своём пути встречал ёжик?

Дети: Лису, зайчика.

Вос: А с какой стороны от дороги сидел  зайчонок? Лисёнок?

     Ответы детей.

Вос: Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли его другу ёжику найти дорогу к домику и за это хочет с вами поиграть в интересную игру.

Выходите на полянку (ковёр), будем играть.

 

    Физкультурная минутка. (13,14,15)

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

 

  Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре.

 

Вос: Слушайте внимательно следующую загадку. Какой у осени ещё есть для нас подарок.

    Летом вырастают, осенью опадают. (листья)   (16)

Посмотрите, какое множество красок. Какого цвета эти листочки?

Дети: красного, жёлтого, оранжевого.

Вос: Правильно. В лесу растёт много деревьев. Какие вы знаете?

  Ответы детей.

Вос: А вот и листочки.

   Детям раздаются вырезанные из картона листочки с разных деревьев.

На ковре стоят три стула, на которых картинки разных деревьев (клён, берёза, дуб).

Вос: Посмотрите внимательно, с какого дерева ваш листочек. Вставайте возле стульчиков и немного поиграем, не забудьте после окончания игры прилететь к своему дереву.

  

   Игра «Мы – осенние листочки…»

Мы – листочки,                                    Дети стоят свободно, руки с листочками

Мы – листочки,                                    наверху.

Мы – осенние листочки.                   Покачивание.

Мы на веточке сидели,                     Разбегаются.

Ветер дунул – полетели.                   Бегают, кружатся.

Мы летели и летели.                         

И на землю тихо сели.                       Приседают возле своего «дерева».

Вос: Ой, какой сильный ветер подул. Давайте поможем ветру закружить листочки.

 

    Дыхательная гимнастика. (17)

 Растягивается проволока с привязанными к ней листочками, вырезанными из картона. Дети дуют на листочки так, чтобы они полетели.

  Убираем проволоку. Дети садятся на стульчики.

Вос: Листочки отрываются от веточек и красиво кружась, падают на землю.

 Как называется это явление?

Дети: Листопад. (18)

Вос: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматом скошенной травы, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.

    Многие художники восторгались осенней природой, её многоцветием,

ярким колоритом. И сегодня, мы тоже нарисуем свою картину осеннего леса. Мы нарисуем осенние, разноцветные деревья. (19,20,21)

                              Дети садятся за столы.

Вос: У вас на столах есть заготовки, что на них нарисовано.

Дети: Ствол, ветки.

Вос: Сегодня мы научимся рисовать листочки с помощью печаток.

  На столах для каждого ребёнка стоит мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из ластика, вырезанные из ластика с помощью канцелярского ножа. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берётся другая мисочка и печатка.

                                 Дети выполняют работу.

Вос: Давайте вспомним, что нам подарила осень?

Дети: Грибы, листочки.

Вос: А ещё, что дарит осень?

Дети: Овощи, фрукты, рябину, пшеницу. (22,23,24,25)

                        Воспитатель достаёт корзинку с яблоками. 

Вос: Осень попросила вам передать от неё гостинец. Кушайте на здоровье!

   

                          Дети благодарят воспитателя и угощаются.

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик» 2007г.

2. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» М., 2006г.

3. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

М., 2006г.

4. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»

Я., 2004г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.pptx1012.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад №50 Воспитатель: Казбанова А. Г.

Слайд 2

КОНСПЕКТ интегрированного ЗАНЯТИЯ «Подарки осени»

Слайд 3

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1. знакомить детей с многообразием красок ; 2.учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; 3.продолжать определять положение предметов по отношению к себе; 4. развивать зрительное внимание; 5. познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из ластика; 6. обучение плавному, свободному выдоху.

Слайд 5

Материал: Картинки с изображением грибов - боровик, лисички, поганка, мухомор(на каждого ребёнка); коврограф с выложенной тропинкой, картинки для коврографа с изображением лисы, зайчика, ёжика, медвежонка; листочки из картона – берёзовые, кленовые, дубовые и картинки с изображением берёзы, клёна, дуба; осенние листочки вырезанные из картона, привязанные за ниточку к проволоке; мультимедиа.

Слайд 6

Кто растёт в лесу у дорожки? Есть у них шляпки и ножки. (Грибы)

Слайд 7

Ходят в рыженьких беретах- Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, Называются… (лисички).

Слайд 8

Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновом. Рады бабушка и дед: - Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый… (боровик).

Слайд 9

Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп- Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… (поганку).

Слайд 10

Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый как Петрушка, Ядовитый… (мухомор).

Слайд 11

Дети диктуют воспитателю, на сколько клеточек вправо, влево, вверх, вниз передвинуть ёжика.

Слайд 12

Ёжик приходит к домику зайчика.

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Слайд 14

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 16

Летом вырастают, Осенью опадают. (листья)

Слайд 17

Ой, какой сильный ветер подул. Давайте поможем ветру закружить листочки.

Слайд 18

Листочки отрываются от веточек и красиво кружась, падают на землю. Как называется это явление? (листопад)

Слайд 19

Аромат скошенной травы.

Слайд 20

Сладковатый запах осенних яблок.

Слайд 21

Осенний лес.

Слайд 22

Что нам дарит осень? Овощи.

Слайд 23

Что нам дарит осень? Фрукты.

Слайд 24

Что нам дарит осень? Рябину.

Слайд 25

Что нам дарит осень? Пшеницу.

Слайд 26

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. 1. Харько Т. Г., Воскобович В. В. «Ларчик» 2007г. 2. Г. Н. Давыдова « Пластилинография » М., 2006г. 3. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста » М ., 2006г. 4. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Я., 2004г. 5. 6. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/45/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы

Интегрированное занятие "Подарки от курочки - Рябы"Занятие на интеллектуальне развитие на тему: «Подарки от курочки – Рябы»  Программное содержание:- формировать у детей познавательные спосо...

Конспект тематического занятия "Подарки Осени" для старшей группы, 2016г.

Конспект тематического занятия "Подарки Осени"...

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"...

конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."

Конспект интегрированного занятия: "Подарки осени."...

Конспект интегрированного занятия "Подарки лесных жителей"

Автр предлагает детям путешествовать по лесу....