Занятие "Сундук с сокровищами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Балаева Валерия Андреевна

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Сундук с сокровищами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему «Сундук с сокровищами» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).

Воспитатель: Балаева Валерия Андреевна

п. Новый Свет

2023

Тема занятия: «Сундук с сокровищами»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки счёта в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать ориентировки на листе бумаги;
  • совершенствование умения сравнивать предметы по размеру и раскладывать их в возрастающем порядке;
  • закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, речь;
  • развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Виды деятельности детей на занятии: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование (ноутбук, колонки, интерактивная доска, презентация «Волшебные карточки Профессора Математики», аудиозапись физкультминутки), конверт с письмом, числовые карточки (от 1 до 10), конверты для заданий, разрезные картинки (части суток – утро, день, вечер, ночь) формат А4, белые листы формата А5 по количеству детей, листы с контуром карандашей по количеству детей, карандаши (простой, зеленый, желтый, красный, синий, черный) по количеству детей, яблочки (5 шт) и цветочки (5 шт) разного размера, сундук, математические раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 минуты)

Приветствие:

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить коленки, постучать ножками по полу)

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

В. - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе интересный конверт, но открывать его не стала. Как вы думаете, что там внутри?

(ответы детей)

Молодцы, какие интересные у вас идеи! Давайте вместе откроем конверт и посмотрим что там внутри?

(воспитатель достает из конверта письмо и читает его)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Мне сказали мои верные помощники, что вы уже большие ребята и многому научились за этот год. И я приготовил вам подарок – сундук, в котором спрятано сокровище. Но сундук этот не просто открыть. Я приготовил для вас задания, чтобы проверить ваши знания. На компьютере в вашей группе я спрятал волшебные карточки с заданиями, и только выполнив все задания, вы сможете найти подсказку, с помощью которой вы узнаете, где спрятан клад. Только умные, внимательные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам?»

В. – Ну что ребята, попробуем найти с вами сундук, в котором спрятано сокровище?

(ответы детей)

В. – Тогда давайте попробуем включить нашу доску и поискать карточки профессора.

2. Основная часть (20 минут)

(воспитатель включает презентацию на компьютере)

В. – Вот мы с вами и нашли его карточки. Готовы начать?

(ответы детей).

В. – Тогда давайте открывать первую волшебную карточку.

(Д/и «Перепутанные числа»)

В. – Задание номер 1. Ребята, посмотрите на наши карточки с числами, они все перепутались. Давайте поможем нашим числам найти свои места, и расставим их в правильном порядке – от меньшего числа к большему.

(дети выполняют задание)

В. – Ребята, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5, какое число между числами 7 и 9, какое число между числами 1 и 3, какое число между числами 4 и 6. Молодцы, прекрасно справились с первым заданием, для каждого числа нашли правильное место. С первой карточкой мы справились. Готовы ли вы искать дальше? Тогда открываем вторую волшебную карточку.

(Д/и «Когда это бывает»)

В. – Задание номер 2. Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, нам понадобятся конверты с цифрой «2», которые лежат на ваших столах. Давайте отроем их и посмотрим, что там спрятано.

(дети открывают конверты)

В. – Кто-то хорошо поработал ножницами и разрезал все картинки. Для того, чтобы узнать что там изображено, нам нужно их собрать.

(дети собирают картинки)

В. – Молодцы, вы все справились с заданием и собрали картинки. Ребята, а что же изображено на ваших картинках?

(ответы детей)

В. – Правильно, части суток. Давайте вместе их назовем - утро, день, вечер, ночь. А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вместо ответов на мои вопросы, вы будете поднимать нужную картинку и показывать мне и всем ребятам.

  • Когда мы обедаем?
  • Когда мы делаем зарядку?
  • Когда мы гуляем?
  • Когда мы приходим в детский сад?
  • Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
  • Когда мы ужинаем?
  • Когда на улице темно, и мы спим?

В. – Молодцы. Правильно ответили на все вопросы! Со второй карточкой мы справились? Готовы ли вы искать дальше? Тогда открываем третью волшебную карточку.

(Д/и «Составь узор по описанию»)

В. – Задание номер 3. Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, нам понадобится конверт с цифрой «3», который лежит на ваших столах. Давайте отроем их и посмотрим, что там спрятано.

(дети открывают конверты)

В. – Что же там спрятано внутри конвертов?

(ответы детей)

В. – Странно, просто обычные белые листы. Может нам нужно их украсить? Давайте попробуем! Возьмите простые карандаши и внимательно меня слушайте. В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу нарисуйте квадрат, в центре листа нарисуйте овал, в левом верхнем углу нарисуйте треугольник, в нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник. Молодцы, у всех получилось такие красивые узоры! Только мне кажется, что вы немножечко устали. Давайте немножечко разомнемся!

(Физкультминутка с использованием песни – ускорялочки «Руки, плечи, уши, нос»)

В. –Ох, хорошо, размялись и отдохнули. Давайте возвращаться к нашим карточкам с заданиями. С третьей карточкой мы справились? Готовы ли вы искать дальше? Тогда открываем четвертую волшебную карточку.

(Д/и «Раскрась предметы»)

В. – Задание номер 4. Ребята, для того, чтобы выполнить это задание, нам понадобится конверт с цифрой «4», который лежит на ваших столах. Давайте отроем их и посмотрим, что там спрятано.

(дети открывают конверты)

В. – Что же там спрятано внутри конвертов?

(ответы детей)

В. – Ребята, у этих карандашей случилась беда. Карандаши баловались и потеряли свои цвета. Поможем им вернуть свои цвета обратно? Тогда слушайте меня внимательно. Третий карандаш был зеленого цвета, второй карандаш был желтого цвета, пятый карандаш был красного цвета, первый карандаш был синего цвета, четвертый карандаш был черного цвета.

В. – Молодцы, какие у вас яркие и красивые карандаши получились. С четвертой карточкой мы справились? Готовы ли вы искать дальше? Тогда открываем пятую волшебную карточку.

(Д/и «Яблочки и цветочки»)

В. – Для того чтобы выполнить пятое задание, нам необходимо встать из-за столов и разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Пчелы» и будет собираться цветочки, а вторая команда будет называться «Гусеницы», и будет собирать яблочки. По команде «Полетели», игроки подбегут к столу, возьмут необходимый предмет (яблочки или цветочки), вернутся к своей команде и положат на стол. Но предмет нужно не просто положить, а выложить от меньшего к большему. На первом месте – самый маленький, на последнем – самый большой. Игра завершиться, когда все предметы будут размещены на столах команд. Все поняли правила? Есть вопросы? Тогда начнем!

(проводится игра)

В. – С пятой карточкой мы справились? Готовы ли вы искать дальше? Тогда открываем шестую волшебную карточку.

(Д/и «Занимательные задачи»)

В. – Ну вот, осталось последнее задание. Чтобы с ним справиться, нам нужно ответить на вопросы.

  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько осталось лететь?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  • Кто громче замычит петух или корова?

В. – Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Внимательно слушали и смогли ответить на все вопросы. Мы с вами открыли все карточки, давайте смотреть, что будет дальше.

«Молодцы ребята, прекрасно справились со всеми заданиями! Доказали, что внимательно слушали воспитателя на занятиях и усердно трудились! Как и обещал, вручаю вам подсказку, где искать сокровище!»

Подсказка «Сундук с сокровищами спрятан там, где находятся люди разных профессий».

В. – Ребята, как вы думаете, а где же в нашей группе находятся люди разных профессий?

(ответы детей)

В. – Вот мы и нашли с вами сундук с сокровищами. Давайте скорее его открывать. Посмотрите, какие интересные внутри раскраски!

(воспитатель достает раскраски, раздает детям)

3. Заключительная часть (2 минуты)

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

(ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

(ответы детей)

А какое задание оказалось самым легким?

(ответы детей)

Понравилось вам сокровище от профессора, которое мы нашли?

(ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые нам попались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...