Лекция для педагогов на тему: "Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени"
консультация по математике

Важенина Анна Николаевна

Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_femp.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления «Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста ориентировка в пространстве и во времени»

Во второй младшей группе мы реализуем такие задачи: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки, учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

 Вначале учим детей различать части своего тела, если видели, что у детей возникают трудности, на занятиях играли в игру «Одень куклу», «Помой куклу», у всех детей есть ванночки и куклы, у меня сейчас одна для демонстрации. А сейчас, ребятки, я вам предлагаю сыграть в игру, давайте помоем кукле голову, ручки, ножки, животик, спинку, покажите где у тебя голова, руки и ноги, также у меня есть дидактическая игра «Мой малыш» (показываю игру) далее отталкиваясь от знаний детей о частей тела учили различать правую и левую руку. В каждом режимном моменте акцентируем внимание детей на том, в какой руке они держат хлеб, а в какой ложку, в какой руке у них кисточка, а какой рукой они придерживают бумагу. На занятиях можно разложить перед детьми фигуры (треугольник,круг) и попросить взять левой рукой треугольник, а правой круг, задавая вопросы «Какой рукой ты взял треугольник? (левой) «А какой рукой взял круг? (правой) также можно раскладывать перед детьми пирамидку, и давать задание (возьми правой рукой желтое колечко, возьми левой рукой красное колечко, какой рукой ты взял желтое колечко? А красное?), ещё мы просили родителей принести браслетики детям на руку и говорили «сегодня браслетики будут на правой руке», акцентируя в режимных и игровых моментах, например «в какой руке у тебя машинка? В правой». Опираясь на знания детей, мы начали формировать у них ориентировку в пространстве «спереди-сзади; вверху-внизу; справа-слева». Ребята, возьмите зеленый флажок в правую руку и поднимите вверх, там где у нас голова» я в этот момент поднимала левую руку, так как мой показ зеркально отображается. Возьми желтый флажок в правую руку и опусти вниз, там где ноги. вытяни вперед – перед лицом, позади –там где спина. Ребята, уберите флажки в контейнер.

Следующая тема это временные понятия (утро-день-вечер-ночь) мы  формируем также в повседневной жизни. В течение дня неоднократно обращаем внимание детей на то, что утром мы просыпаемся, умываемся, завтракаем, идём в детский сад, днем – папа и мама работают, мы играем в садике, гуляем, рисуем, вечером- смотрим мультфильмы, мама читает книги, ночью – спим. На занятиях можно предложить детям дидактическую игру «День с мишкой»,(показать и разложить перед ними» ребята, что мишка делает на картинке и когда он это делает. Задавала вопросы «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых изображено то, что делает мишка (утром, днем, вечером и ночью) для того, чтобы дети ярче запомнили временные понятия, я использовала художественное слово, стишки про времена суток:

УТРОМ солнышко встаёт,        
Спать ребятам не даёт!
– Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

Дальше, дальше ДЕНЬ бежит,
Нам пословица гласит:
– Долог ДЕНЬ до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а ВЕЧЕРОМ, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин.

НОЧЬЮ на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.

Подготовила воспитатель: Важенина Анна Николаевна

МАДОУ «Цветик-семицветик», г.Когалым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Математические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

В последние десятилетия теоретики и практики дошкольного образования все больше внимания уделяют поискам эффективных методов обучения детей, формированию самостоятельности мышления, интереса к обучени...

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...