"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Доровская Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx715.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие»

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять понятия: длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше;
  • Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • Закреплять умение последовательно определять и называть время года;
  • Формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Закреплять умение определять предыдущие, последующие, пропущенное, соседей число к названному цифрой в пределах 10;
  • Закрепить чередование цветов при рисовании радуги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление
  • Воображение
  • Самостоятельность
  • Связную речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

  • магнитная доска,
  • цифры,
  • фонограмма песни «В гостях у сказки»,
  • аудиозапись Чударики «Самолет».

Демонстрационный материал:

  • «письмо от феи»,
  • иллюстрации к сказкам,
  • иллюстрация радуги

Раздаточный материал:

  • набор цифр на каждого ребенка,
  • геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
  •  простой карандаш,
  • числовой домик,
  • домик равенства,
  • шаблон для раскрашивания радуги,
  • цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: 

Да

Воспитатель:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочную страну вместе. А попадем в сказочную страну на ковре-самолете. Ребята, пока летим я вам задаю вопросы:

Задание №1

Величина предметов

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки

Молодцы, справились. (фонограмма песни «В гостях у сказки)

Воспитатель:

Ребята вот мы и в сказке, а в какой узнаем отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка) 

Воспитатель:

Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить задание Бабы-яги. В группе спрятаны числа, я буду загадывать а вы отгадывать и находить.

Задание №2

Игровое упражнение «Назови число»

а)найдите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 3,2,6,9;

б) найдите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 2,3,8;

в)стоит между цифрами6и8, 5и7, 7и9

г) найдите пожалуйста, соседей числа 6,8

Воспитатель:

Ребята найденые цифры раставте по порядку. А какие цифры у нас остались (7). А вы знаете что цифра 7магическая?

Цифра 7 встречается в сказказ, пословицах, природных явлениях. Попробуйте отгадать!.

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, проходим на свои места. В математических наборах найдите пожалуйста цифру семь.

Молодцы. Давайте теперь обведём пальцем цифру семь.

Воспитатель:

Ребята, в радуге сколько дуг? А вы знаете из каких цветов состоит радуга?

А последовательность цветов?

(вспомним подсказку спектра « Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит Фазан)

Давайте нарисуем радугу.

Задание №3.

Рисование карандашами «Радуга»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Помогли Красной шапочке.

Отправляемся в следующую сказку. Проходим на наш ковер-самолет. Взялись за руки отвечаем на логические задачи.

Задание № 4

Логические задачи:

-Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)

-Сколько лап у двух собак?(8)

-Сколько глаз у светофора?(3)

-Сколько солнышек на небе?(1)

_Сколько ушей у двух кошек?(4)

-Сколько пальцев на перчатке?(5)

Воспитатель:

 Молодцы! Вот мы и в следующей сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются) Послушайте загадку:

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать… (Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель:

 Верно, Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:

Проходим на свои места. Баба-Яга приготовила задание. Чтобы спасти Белоснежку и семь гномов, нам надо заселить домик числами.

Задание №5

Игровое упражнение «Заселим дом».

Воспитатель:

Какой номер у дома?

Ответы детей

Сколько этажей в доме?  

Ответы детей

Воспитатель:

На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На нижнем этаже в квартире слева проживает один жилец, а справа –шесть жильцов. (Кладу цифру 6 в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число семь? (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)).

Воспитатель:

Молодцы, справились. Помогли Белоснежке и семи гномам. Ребята нас ждет ковер-самолет. Пока мы летим поиграем.

Физ.минутка

Игра «Ухо – нос»

Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты реакций, создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения; снятие психического напряжения.

Воспитатель:

 (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются)

Ребята, вот мы в сказке. Слушаем загадку:

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

Воспитатель:

Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.

Задание №6.

Дидактическая игра «Конструктор».

 

Воспитатель:  

Я читаю стихотворение, а вы из геометрических фигур составляете описанные в тексте предмет.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур составили дом?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю самим из геометрических фигур составить предмет.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур составили предмет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Умницы. Помогли Золушке. Теперь Золушка встретится со своим принцем. Отправляемся в следующую сказку. Выходим на наш ковер самолет. Пока летим отвечаем на задания:

Задание №7

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей осени. (Лето, зима)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

Воспитатель:

 Вот мы и в сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются)

А в какой отгадываем загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Незнайка)

 Воспитатель:

А вот вам и задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Задания №8

Воспитатель:  

А теперь я вам предлагаю поменятся карточками, и проверить друг у друга.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .

Воспитатель:

Фея благодарит вас и дарит медальоны. Но нам пора возвращаться в детский сад! Проходим на ковер-самолете (аудиозапись Чударики - Самолет)

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...