НОД ФЭМП итоговое
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на конец года в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_itogovoe.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по ФЭМП на конец года во 2 старшей группе

«Задания Мудрой Совы».

Дата: 31.05.2021г.

Возраст детей: 5-6 лет

Провела:  Дудина В.В.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить названия дней недели их последовательность;

- закрепить понятие структурирующее время (вчера, сегодня, завтра);

 - совершенствовать умение соотносить количество предметов и чисел в пределах 10; находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- закрепить порядковый счет в пределах 10;

- совершенствовать умение определять пространственное положение предметов (сверху -снизу, впереди- сзади, справа - слева);

- совершенствовать умение решать простые задачи на сложение и вычитание (составлять и раскладывать предметные множества в пределах 10);

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

  карточки с цифрами; наборное полотно;  мяч;   геометрические  фигуры; картинки;   карандаши.  

 

Ход:

Встали дружно все мы  в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята,  подарите друг другу улыбку, поделитесь хорошим настроением.  

Отлично!

 - Ребята,  вы ничего не слышите. Что это? (находят письмо)

- Интересно от кого это письмо? (читают)

 Вы уверенны в своих силах, тогда

отправляемся в путь.

- Прежде чем, выполнить задания,  давайте вспомним правила:

- внимательно слушать воспитателя;

- не выкрикивать ответы;

- не перебивать товарищей.

Тогда начнем :

1 задание:  

-  Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку?

- Сколько выходных?

 - Сейчас какое время года? Месяц какой?

- Какое время года будет после весны?

-  Сколько месяцев в году?

Отлично ответили на все вопросы. Получаете часть отгадки.

2 задание за столами. Сели прямо, ноги вместе под столом.

Разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

 Нам нужно наборное полотно и набор цифр.

- Найдите цифру, которая обозначит количество хлопков, слушаем внимательно, не забываем о правиле: слушаем и внимательно считаем.

Кто сделал, положите ручки полочкой.

 (сколько хлопков ты насчитала?)

- Посмотрите вокруг, найдите цифру которая обозначит количество окон в группе;

 - Число которое я загадала больше 7 на 1

 - Число которое я загадала меньше 6 на 1

- Составте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего

 ( посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила)

 - какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

 А сейчас  посчитаем от  наибольшего числа до наименьшего, обратный счет

Хорошо, уберите цифры, выходите

Отлично и этим заданием вы справились, получаете часть отгадки.

3 задание спортивное:

физминутка:

Выходите по порядку на веселую зарядку:

- наклонитесь столько раз, сколько пальчиков у нас, на одной руке;

- сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;

- мы присядем столько раз, сколько пальчиков сейчас;

- сколько покажу кружков, столько выполни прыжков;

- сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Прекрасно, ни кто не ошибся, все выполнили правильно, получаете часть отгадки.

4 задание - веселые задачки: будьте внимательны

«Задачки в стихах»

Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Три

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

 Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? Шесть

  Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? две

Отлично и этим заданием вы справились, получаете часть отгадки.

5 задание «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

         Быстро - медленно.

Здорово, получаете еще одну часть отгадки.

6 задание за столом  (зрительная гимнастика)

Работа за столами.

Возьмите лист и карандаш.

Нарисуйте в центре листа фигуру, отгадав загадку:

Нет углов у меня.

А похож на блюдце я (круг)

На что еще похож круг?

В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:

Три моей стороны могут разной быть длины,

где они встречаются там угол получается

Что же вышло посмотри

 Ведь углов же тоже три (треугольник)

В верхнем левом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:

Я фигура хоть куда

 Очень ровная всегда

Все углы мои равны и четыре стороны (квадрат)

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру:

Он похож на яйцо или на твое лицо (овал)

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру

Он похож на дверь, на книжки

На шоколадку у мальчишки

Стороны фигуры этой противоположные равны.

Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены работы.

Получаете за задание последнюю часть отгадки.

Сложите все части, что у вас получилось?  (смайлик)

 

Рефлексия: Давайте вспомним, что мы делали, чтобы получилась картинка?

Какое задание было самым трудным?

Получайте смайлики за отличные знания!

 

    Здравствуйте ребята старшей группы «Семицветик», я Мудрая Сова, наблюдаю за вами целый год. Скоро вы  перейдете в подготовительную группу. Хочу знать, чему вы научились за год, предлагаю вам выполнить мои задания. Если справитесь со всеми заданиями, получите приз-сюрприз. Узнать какой приз, вы сможете, собрав картинку из частей. За каждое выполненное задание вы будете получать часть отгадки.

1 задание:  

 Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку?

Сколько выходных?

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их.

 Сейчас какое время года? Месяц какой?

Какое время года будет после весны?

 Сколько месяцев в году?

2 задание:

- Найдите цифру, которая обозначит количество хлопков, слушаем внимательно, не забываем о правиле: слушаем и внимательно считаем.

Кто сделал, положите ручки полочкой.

 (сколько хлопков ты насчитала?)

- Посмотрите вокруг, найдите цифру которая обозначит количество окон в группе;

 - Число которое я загадала больше 7 на 1

 - Число которое я загадала меньше 6 на 1

- Составте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего

 ( посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила)

 - какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

 А сейчас  посчитаем от  наибольшего числа до наименьшего, обратный счет

3 задание спортивное:

физминутка:

Выходите на веселую зарядку:

- наклонитесь столько раз, сколько пальчиков у нас, на одной руке;

- сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки;

- мы присядем столько раз, сколько пальчиков сейчас;

- сколько покажу кружков, столько выполни прыжков;

- сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Прекрасно, ни кто не ошибся, все выполнили правильно, получаете часть отгадки.

4 задание - веселые задачки: будьте внимательны

«Задачки в стихах»

Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Три

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

 Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? Шесть

  Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? две

5 задание «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

         Быстро - медленно.

6 задание за столом.

Работа за столами.

Возьмите лист и карандаш.

Нарисуйте в центре листа фигуру, отгадав загадку:

Нет углов у меня.

А похож на блюдце я (круг)

На что еще похож круг?

В верхнем правом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:

Три вершины, три угла

Три сторонки –кто же я? (треугольник)

В верхнем левом углу нарисуйте фигуру, отгадав загадку:

Я фигура хоть куда

 Очень ровная всегда

Все углы мои равны и четыре стороны (квадрат)

В нижнем правом углу нарисуйте фигуру:

Он похож на яйцо или на твое лицо (овал)

В нижнем левом углу нарисуйте фигуру…

Он похож на дверь, на книжки

На шоколадку у мальчишки

Стороны фигуры этой противоположные равны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Конспект НОД по ФЭМП (итоговое)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми возраста от 6 до 7 лет (итоговое)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое

Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •...

ФЭМП-итоговое интегрированное занятие.

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В     СРЕДНЕЙ    ГРУППЕ  «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК».Интеграция образовательных областей: «Познавательное разв...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...