Конспект по математике "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Репетенко Ольга

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Один. Много. Ни одного»

Тема: Один. Много. Ни одного.

Цель: учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи: - учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.

Материалы: игрушка – кошка, корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1мяч для воспитателя, Ленточки разных цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

(Дети садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику «Будем пальчики считать».)

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгодав загадку:

Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, ...

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. ...

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, ...

Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая.

- Правильно, ребята, это кошечка – поздоровайтесь с ней. Нашу кошечку зовут Мурка и она пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что она вам принесла?

(У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.)

- Что лежит в корзинке? (Мячики)

- Сколько мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Марк, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке?( Много.)

- Теперь сколько осталось? (Ни одного.)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.

Игра собери мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Марк, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Игра с ленточками (подвижная)

- Ребята, Мурке так нравится играть с вами, и она предлагает вам еще с играть в ее любимую игру с ленточками. (Воспитатель раздает детям ленточки.)

- Сколько я тебе дала ленточек и какого цвета? (Одна ленточка красного цвета)

- Поднимите красные ленточки.

- Сколько красных ленточек? (Много)

- Поднимите синие ленточки.

- Сколько синих ленточек? (Много)

- Сейчас присели, ленточки спрятали. Будут под музыку плясать ленточки, которые назову.

(Включаю музыкальный фрагмент, по окончании которого дети приседают и прячут ленточки.)

И под музыку сейчас, синие (красные, зеленые, желтые) ленточки пустились в пляс.

- Молодцы, ребята. Мурке с вами очень понравилось и сейчас ей пора идти к деткам в 3 группу. Но она обещает к вам еще раз прийти в гости, чтобы вы с ней поиграли. Попрощайтесь с Муркой.

Рефлексия:

- Ребята, вспомним, что сегодня вам заполнилось с нашего занятия?

- Кто приходил?

- Сколько было мячиков в корзинке, сколько было у вас в руках?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....