Занятие по математическому развитию во второй младшей группе "Зимние приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД по математическому развитию «Зимние приключения» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для совершенствования  у детей умений определения количества предметов и обозначения словами: один, много; различения фигур.

Задачи:

1) Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

2) Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3)  Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию «Зимние приключения» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для совершенствования  у детей умений определения количества предметов и обозначения словами: один, много; различения фигур.

Задачи:

1) Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

2) Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

3)  Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.

Оборудование: мешочек, снежинки, шаблоны штанишек и геометрические фигуры по количеству детей.

Ход ООД:

  1. Организационная часть

- Ребята, мы на свой волшебный экран получили электронное письмо. А вот от кого оно вы постараетесь узнать сами. Готовы?

На речке лед хрустящий,
Мороз кусает нос,
На солнце снег блестящий
И холодно до слез.
В сугробах все стоят дома,
Пришла к нам снежная...

-Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя-это Зима. (на экране появляется фото «Зима.»)

А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. (воспитатель достает мешок со снежинками)

  1. Основная часть

-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе.

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

-Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?

-А какая узкая? Покажите.

-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)

-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. (на экране фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!

-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (медвежат)Знаете, ребята, иедвежата просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)

Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.

Молодцы, ребята,вот и помогли медвежатам. А давайте угостим медвежат чем-нибудь вкусным. Что-же любят медвежата? (мёд)

(выставляю на доске картинки медвежат)Посмотрите, сколько здесь медвежат (много)

-А одной банки мёда хватит, чтобы угостить их (нет)

-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать? Банок мёда надо столько, сколько и медвежат. (давайте скажем хором (напротив каждого медвежонка выставляю по одной банке мёда)

-Вот и получилось у нас медвежат и банок мёда поровну. (скажем хором)

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки,мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

-Ребята, нам уже скоро пора обедать, пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания медвежатам!

Раз,два, три-вот мы и в саду!

  1. Заключительная часть

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там делали?

Кому мы помогли? Что для этого сделали?

Вам понравилось?

Хотите ещё раз побывать в лесу?

Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем сам...