Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект Занятия по ФЭМП в средней группе "Необычное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе №1

"Необычное путешествие"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:        

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

- умение изображать количество предметов в соответствии с их количеством на образце, знания геометрических фигур;

- закреплять умение составлять целое из частей; закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- учить детей подбирать слова антонимы;

- развивать внимание, зрительную память, самостоятельность в работе.

- развивать быстроту, ловкость, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помогать друг другу;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам. 

 - воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Материалы: плоские геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) для составления самолета; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а с правой стороны нужно прицепить прищепками с точками столько же, сколько на противоположной) – по количеству детей; (музыка из м /ф Лунтик); кораблики бумажные, дорожки (узкая-широкая), герои мультфильма.

Предварительная работа: просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/ игры«найди свой домик»«отгадай»«догадайся, что я вижу»«чудесный мешочек»«геометрическая мозаика», отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши. (Лунтик)

Заходит Лунтик

- Привет, Ребята! Вы узнали меня? (Даа)

Это я – Лунтик. Прилетел к вам с Луны.

-  Ребят, хотел попросить вас помочь мне. Вы же знаете моих друзей? (Да)

К сожалению, мне нужно снова улететь обратно домой, и я не успеваю встретиться с друзьями.

- вы сможете передать им большой привет от меня?

- А ещё, им нужна помощь. Я вам оставлю конверты с заданиями.

- Спасибо, Ребят, до свидания! (До свидания, Лунтик)

-Лунтик хочет, чтоб вы, встретились с его друзьями передали от него привет и помогли им выполнить задания. И. А с кем именно, вы узнаете из загадок.

-А на чем же мы отправимся в путешествие? Кажется, Лунтик хочет нам помочь.

Посмотрите, что вы видите на мольберте

-Назовите фигуры.

А чем они отличаются друг от друга?

-Ребята, а каких фигур больше всего?

- Скажите, на чем мог прилететь-улететь Лунтик? (самолет)

-Давайте подойдем к столу и построим самолет как у Лунтика.

-Ребята, у кого не получается, посмотрите на доске подсказка.

-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете. (На столе из фигур делают самолет, по схеме)

Приготовились?

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки по коленям)

Да и снова полетели.

2. Основная часть

Загадка:

Дети остановились (приземлились)

- Ребят, посмотрите, что мы видим с вами на столе? (конвертик)

- Наверное, это наше первое задание. От кого же оно?

Что это за молодец?

По травинкам скок да прыг

Длинноногенький кузнец (Кузя)

-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

Передают привет от Лунтика

-Кузя построил кораблики и не может сосчитать сколько их. Поможем ему?

- Сколько всего корабликов?

- Какого цвета кораблики?

- Какие кораблики по размеру? (большие, маленькие)

- Сколько больших корабликов? Сколько маленьких?

Теперь посмотрите, каких корабликов больше, каких меньше? Молодцы.

- Мы справились с заданием и помогли Кузе. Он благодарит вас.

Следующая загадка.

Загадка:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут. (пупсень и вупсень)

Полетели к ним за заданием.

- Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки по коленям)

Да и снова полетели.

Пупсень и вупсень не могут решить по какой дорожке им пройти вместе.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, возле которого лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.

- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).

- Мы с вами по какой дорожке пойдем(по широкой).

- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь.

Но на ней ямки. Какой формы ямки? (геометрические фигуры)

- Нам нужно закрыть ямки и пройти по дорожке. А для этого нужно правильно подобрать фигуры. Начнем. (Называют фигуру по цвету и размеру) Выберите себе геометрическую фигуру по цвету, размеру и закройте ямки.

Молодцы сделали дорожку, попробуем пройти.

- Ребят, вот прошли мы по дорожке, пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.

Готовы слушать следующую загадку?

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

Теперь снова полетели

- Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки по коленям)

Да и снова полетели.

-Мила тоже подготовила задание. Нужно помочь ей.

- Ребята, беда случилась, когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам. Нам нужно с одной стороны приклеить столько же точек, на другой. У вас на столе корзиночки с прищепками с точками, вам нужно прицепить столько прищепок с точками, сколько на противоположной стороне крылышка.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Теперь пора лететь домой, в детский сад.

- Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки по коленям)

Да и снова полетели.

3. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!

- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?

Ребята, а вам понравилось помогать друзьям Лунтика? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?

- Ребята, Лунтик хочет вас поблагодарить за помощь и оставил вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...