"Ознакомление с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Айгуль Расулевна Абунагимова

Конспект по математическим представлениям в подготовительной группе "Ознакомление с цифрой 6" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsifra_6_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  с. Серафимовский  муниципального района

 Туймазинский район Республики Башкортостан

   Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Математическое представление»

тема: «Ознакомление с цифрой 6»

возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил: воспитатель

Абунагимова А.Р.

с.Серафимовский 2023

Октябрь - занятие 7

  Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять число 6 из единиц;
  • Познакомить с цифрой 6;
  • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивающие:

  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве, развивать логику, внимание, мелкую моторику рук;
  • Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемый  материал: проектор, компьютер, презентация «», мяч.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, схема «маршрута».

 Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6, математический набор на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: (орг. момент)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сосчитаем до 5: один, два, три, четыре, пять.

Будем мы задания сегодня выполнять.

Воспитатель: Чтобы нам было удобно, приглашаю за столы. Дети,  перед вами на столах карточки, предлагаю вам разложить эти карточки с цифрами по порядку. Напоминаю вам, что мы раскладываем слева на право.  Теперь назовем их. Один, два, три, четыре, пять.

Дети: (называют карточки с цифрами  хором и индивидуально).

Воспитатель: посмотрите, у меня есть корзина, я сейчас в нее буду класть овощи, а вы будете считать, сколько овощей я в нее кладу - (кладу в нее 5 овощей). Сколько овощей в корзине?

Дети: К корзине 5 овощей.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить это число?»

Дети: цифрой 5.

Воспитатель: (добавляю шестой овощ) предлагаю еще раз сосчитать сколько овощей в корзине. (6). Какой цифрой можно обозначить число шесть?

Дети: цифрой 6.

Воспитатель: «Правильно, цифрой шесть (показываю карточку с цифрой 6, дети находят ее у себя).  На что похожа цифра шесть?» пропишем в воздухе пальчиков цифру 6.

Воспитатель: Теперь, назовем все цифры по порядку (один, два, три, четыре, пять, шесть). Покажите еще раз мне карточку с цифрой 6.

Воспитатель: перед вами на столах лежат математические наборы, посмотрите, и разложите у себя 6 кругов в первый ряд. И 5 квадратов во второй ряд. Сосчитайте сколько у вас кругов? И обозначьте их карточкой с соответствующей цифрой.

Дети: 6 кругов – карточка с цифрой 6.

Воспитатель: теперь сосчитайте сколько квадратов? И так же обозначьте ее цифрой.

Дети: 5 квадратов – цифра 5.

Воспитатель: внимательно посмотрите перед собой на выполненную работу и скажите, каких фигур больше, квадратов или кругов? (кругов больше). Хорошо, если мы добавим один квадрат, то сколько квадратов у нас станет?

Дети: будет 6 квадратов.

Воспитатель: теперь больше кругов или квадратов?

Дети: они равны.

Воспитатель: хорошо. Переходим к следующему упражнению. Я вам предлагаю составить число 6 из квадратов и кругов. Сколько можно взять кругов (квадратов) 2+4, 5+1, 3+3

Воспитатель: «Сколько всего фигур? Сколько каких фигур? Как составить число шесть?»

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – присели, два – привстали

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихонько сесть.

Пальчиковая гимнастика

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.                    

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к складу подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: переходим к следующему заданию. Поезд, который перевозил овощи на склад, потерял свои вагоны, предлагаю помочь поезду и найти каждый вагон, выполнив задания. Вы будете выполнять их у себя на столах. У каждого из вас на столах лежат листы бумаги, и ручки. Внимательно слушая задания, приступаем к ее выполнению.

1. чтобы поезд нашел первый вагон, двигаемся от нижнего угла листа вверх по прямой и рисуем там круг;

2. от круга  проводим прямую линию до верхнего правого угла и рисуем квадрат;

3. от верхнего правого угла проводим прямую линию к нижнему правому углу, отмечаем этот угол треугольником;

4. от нижнего правого угла проводим прямую линию в нижний левый угол, отмечаем его прямоугольником. Таким образом, мы собрали все вагоны нашего поезда.

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Что можно приготовить из фруктов? (Испечь пирог.) Представим такую ситуацию, что к нам пришли гости, а у нас на столе целый пирог, который нужно поровну поделить между гостями. Посмотрите, у вас на столах есть круг, с помощью которого мы будем учиться делить пирог. Предлагаю для начала разделить его на две равные части.

Воспитатель: На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?». У нас очень хорошо получилось, далее предлагаю каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?»

Воспитатель: (рефлексия) Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии. Какие именно выполняли задания? Какое задание было самым сложным? Какое самым простым? На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры, упражнения по обучению порядковому счету; Ознакомление с цифрами

Дидактические игры по обучению детей порядковому счетуИгры для упражнения в порядковом счетеупражнения на ознакомление с цифрамиЗнакомство с цифрами в игреДидактическая игра по ознакомлению с цифрами ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"

Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....

План - конспект занятия по ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2"

Тема: волшебник в гостяхВозраст детей:  6-7 летПрограммные задачи: 1 )Образовательная:- закрепить цифру 1 и познакомить с цифрой 2- закрепить название дней недели, научить детей быстро ориентиров...

Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,

Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,  что  в  подготовительной  к  школе  группе  детей  знакомят  с цифрами от 0...

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами Процесс  ознакомления  дошкольников  с  цифрами  осуществляется  под ру...

Характеристика дидактических средств, используемых при ознакомлении с цифрами

Возможности использования калькулятора изнакомства с римской нумерацией Обычно  детей  знакомят  с  калькулятором  в  подготовительной  к  школегруппе. Их испол...