Путешествие в "Математическую страну".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Нелли Альгердовна

Путешествие в "Математическую страну".средня группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада.

Тема:

Путешествие в Математическую страну.

Цель:

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.

Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листья, каштаны, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания.

Ход занятия:

- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике.

Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»)

 

Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.)

У вас получились красивые домики.

Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.

Осень, как известно, пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки.

Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные.

Чем они отличаются? Цветом.

Сосчитайте их. А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева.

А количество яблок на деревьях одинаково? Да.

Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.

Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие.

Чем они отличаются? Величиной.

А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

А вот ласточки-красавицы собрались улетать в теплые края и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, ласточки вспорхнули и улетели. Опять все стихло и ласточки вернулись.

Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз.

Все ли птицы вернулись? Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.

Физминутка:

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.  (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.  (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте  счетные палочки. На верхнюю палочку выложите листочки, а на нижнюю – каштаны. Сосчитайте, сколько листочков? Сколько каштанов? А чего больше?

Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?

Осенью, по-утрам становится прохладно. А лучшее средство не мерзнуть на улице – заниматься физкультурой. Я сейчас буду прыгать, а вы сосчитаете, сколько раз.

А теперь мы с вами посчитаем еще. Я буду говорить на ушко кому сколько раз присесть, а остальные будут считать. (Воспитатель вызывает  ребенка, он приседает 4 раза, дети считают, после чего воспитатель опрашивает детей.) Те, у кого получилось 4, сосчитали правильно. А те, у кого получились другие числа, ошиблись – будьте внимательней!

Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги.  Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...