Путешествие в математическое королевство средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Наталья Анатольевна

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2.      Развивать познавательный интерес.

3.      Развивать диалектическое мышление.

4.      Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1.      Упражнять в счёте в пределах 5.

2.      Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3.      Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1.      Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2.      Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1.      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.      Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой  (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

 

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Калейдоскоп математических игр»

Воспитатель: Орлова Наталья Анатольевна

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход деятельности.

Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоя в кругу, приветствуя гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы.

Письмо адресовано вам, детям средней группы ___________

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

Воспитатель:

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство,

где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.

Задание 2

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка. «Зарядка».

Дети выполняют движения по тексту.

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

ОДИН! Подняться, потянуться.

ДВА! Согнуться, разогнуться.

ТРИ! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, один и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание 3

Воспитатель:

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики любит во всём порядок. Вот и дома в математическом королевстве располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. А теперь все перепуталось. Давайте поставим дома от самого низкого до самого высокого.

Игра «Подбери дома»

- На нашей улице дома должны стоять по порядку: от самого низкого до самого высокого.

- Какой домик вы возьмете первым? Самый низкий.

- Сколько кубиков в самом низком домике? Один.

- Какой кубик взять следующим? В котором два кубика.

Детям предоставляется самостоятельность.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием.

Задание 4

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей. Три.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце? Два.

Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

На поляне у дубка,

Крот увидел три грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь, и оставили вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать интерес к математическим занятиям....

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...