Познавательное занятие. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Различение и называние правой и левой руки  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

(для средней группы)

Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

2014-15 гг

Тема: Различение и называние правой, левой руки.

Цель: 1. Учить различать и называть левую и правую руку.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и речь.

3. Воспитывать у детей интерес к занятию.

Образовательные задачи: Учить детей различать и называть левую и правую руку, ноги, закрепить понятие много, один, по одному, ни одного.

Развивающие задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, уме-ние отвечать хоровым и индивидуальным неполным ответам, развивать внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.

Словарная работа: правая и левая рука.

Методы и приёмы:

  • словесный – беседа, объяснение;
  • игровой – игра на внимание, создание сюрпризного момента;
  • практический – держать в руках предметы;
  • наглядный – показ картинки с изображением Незнайки и Буратино.

Демонстрационный материал: картинки Незнайки и Буратино.

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационная часть:

-Здравствуйте, дети! Сначала познакомимся. Меня зовут Аяна Седип-ооловна -воспитатель младшей группы. Сегодня у нас будет математика.

-Сначала поиграем пальчиковую игру. Сложим руки вместе вот так и начинаем игру.    На двери висит замок

                        Никто не сможет его открыть

                    Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

В дом вошла и посмотрела

Справа дверь, а слева окна.

-Дети, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.

-Мы с вами сможем им помочь?

-Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая сторона?

-Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.

-Посмотрите, дети. Это моя правая рука. Правой рукой мы держим ложку во время еды, держим ручку, карандаш. А теперь вы тоже покажите мне свои правые ручки. (я использую зеркальный показ)

-Молодцы!

-А это моя левая рука. Поднимите левые ручки.

-Молодцы, дети!

II часть занятия: «Игра на Внимание»

-А теперь давайте поиграем игру вместе с Буратиной и Незнайкой. Они принесли нам очень интересную игру. Прослушайте Буратину.

-Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, а потом топните левой ножкой. А сейчас прослушайте Незнайку.

-Подмигните мне правым глазиком, а потом левым глазиком. Поднимите вверх левую руку, а потом правую руку и т.д.

Физминутка:

-Дети, наши герои не знают дорогу домой. Кто знает дорогу? Давайте спросим у аиста. Он же летает высоко и видит всю дорогу. (делаем физминутку)

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

III часть занятия:

-Дети, Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес вам цветные карандаши.

-Сколько у него карандашей?  (много)

-Сейчас он поделиться своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.

-Сколько карандашей теперь у Незнайки?  (ни одного)

-Давайте, дети, отдадим Незнайке обратно карандаши. По сколько каждый из вас будет отдавать?  (по одному)

-Сколько теперь у Незнайки карандашей?  (много)

-Сколько у вас?  (ни одного)

IV часть занятия:

-Дети, Буратино и Незнайка не знают геометрические фигуры. Давайте покажем и назовем им геометрические фигуры.

V часть занятия:

-А теперь все мы нарисуем свои ручки. Вот карандаши, начинаем рисовать. Все нарисовали, да?

-Сколько ручек вы нарисовали?  (много)

-Молодцы.

Итог занятия:

-Кто к нам в гости пришли?

-Что мы делали с Незнайкой и Буратиной?

-Давайте попрощаемся Незнайкой и Буратиной!

Сначало помашите левой рукой, а теперь правой рукой. Топайте правую ножку, а теперь левую ножку.

-До свиданье, Незнайка!

-До свиданье, Буратино!

-До свиданье, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....