конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна

птичка-невеличка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике младшей группе

Тема: «Птички-невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.

- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

Развивать навык подбора пар предметов по размеру;

- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм;

- Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.

Интеграция образовательной деятельности: познание - формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС; физическая культура; познавательно - речевое развитие.

Методы и приемы: : Словесные, наглядные, показ, просьба.

Педагогические технологии: игровая; здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству детей, узкая и широкая полоски разноцветные.

Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

 Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц.

- Ребята, вы слышите?

2. Основная часть. Игровая мотивация.

Игра «Один — много».

Воспитатель: -Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся. (приветствуют птичку)

Птичка: -Здравствуйте, ребята. Я птичка-невеличка прилетела к вам из далека. И хочу с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показываю фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? (много). Хотите с ними поиграть? (Ответы детей, раздаю по одной птичке каждому ребенку)

Воспитатель: - Сколько у тебя, Тимур, птичек? А у тебя, Катюша? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Воспитатель: - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).

(Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?

(Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставлю магнит под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).

- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.

Воспитатель: - Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Воспитатель: - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот»

·         Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульчиках). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

·         Игра "Птички и кошка"

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернутся в «гнездышки», кошка еще раз оглядывается нет ли отставшей птички, затем возвращается на свое место и засыпает.

6. Графическое упражнение.

Воспитатель: - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

- Вот и гнездышки! Ирина, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!

Экемель, большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Карузначит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Айлана? А тебе, Амир? А тебе, Суркурай? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....