Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ирина Олеговна Фомина воспитатель группы Солнышко

Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактического материала Ф. Фрёбеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме:

«В гости к Колобку»

Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности, с использованием материалов игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Обучающие : формировать начальные представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умения детей сравнивать знакомые предметы по величине, размеру , обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, маленький, длинный, короткий), умение отвечать на вопрос «сколько?», называть основные цвета (красный, желтый, зелёный).

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, наблюдательность, мыслительную активность, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию; набор Фрёбеля № 1, № 3, № 4, № 5, математические наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), листы с шаблонами цветов - ромашек по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр «В гости к Колобку», разучивание музыкальной игры «На полянке зайцы танцевали», изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, разучивание стихотворений А Барто.

НОД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями .

Воспитатель: Колокольчик зазвени всех ребяток позови! (звенит колокольчик) Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Загадка: (показ на интэрактивной доске персонажей сказки)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок,

Круглый, вкусный… (Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

Жили были дед и баба

Говорит однажды дед:

- был я очень – очень рад бы

Колобка съесть на обед.

Баба очень потрудилась

И испекся Колобок…

Такой нежный и румяный,

Так и просится в роток!

Не успел отведать дед –

Колобок скатился…

Думал, что не будет бед,

К лесу покатился.

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал

наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

- Молодцы, помните сказку!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Давайте вспомним, кого Колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель и дети: Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе.

- Вы, ребята, добрые и отзывчивые!

3 этап: способствуем реализации детского плана

Воспитатель: На что похож Колобок?

Дети: шар, мячик, солнце.

Воспитатель: Давайте, мы тоже слепим Колобка, как баба!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы помочь вернуть Колобка деду и бабе, мы отправимся в тот самый лес, куда покатился Колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?

Дети объясняют, что перепутал художник на картинках.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а сколько здесь деревьев?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько ромашек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Появляется Заяц

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста Зайчик, куда покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

( набор Фребеля №11, дети собирают шарики )

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы помогли мне собрать мои бусы.

Появляется Волк (на интерактивной доске)

Воспитатель: Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился Колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне надо идти в гости к друзьям по длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята давайте построим дорожки длинную и короткую и покажем волку, какая длинная дорожка.

(дети показывают, волк говорит спасибо и показывает направление)

Появляется Медведь

Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: Мишка, подскажи, куда покатился Колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фрёбеля №

(дети строят большой и маленький домики, сравнивают)

Медведь: Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы увидите тропинку, то там и увидите Колобка.

Появляется Лиса

Воспитатель: Лисичка, не ешь пожалуйста Колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используются математические наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде геометрических фигур, определенного цвета. Дети должны подобрать геометрическую фигуру нужного цвета и составить цветы.

Лиса: Спасибо очень красивые цветы!

Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки

Появляются (на экране) Бабушка и Дедушка радостные с Колобком.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что Колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, дедушка, бабушка!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы помогали колобку? Что делали?

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.

(далее воспитатель предлагает оживить, разукрасить цветы, рассказать своим родителям для кого цветы делали, кому помогали сегодня)