Конспект образовательной деятельности по математике по теме: "Конец зиме-весне начало"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Конспект  предназначен для детей 5-6 лет  с ОНР по  формированию элементарных  математических  представлений по  лексической  теме " Конец зиме-весне начало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel_konets_zime_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Конец зиме – весне  начало»

ФЭМП № 1

Цель:  создание  условий для формирования  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного  возраста.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- развитие речевой и мыслительной деятельности, творческого  воображения, речевого  слуха, тонкой моторики, координации речи  и движения.

Коррекционно -  обучающие:

- совершенствование умения измерять длину различными мерками  и сравнивать величины на основе измерения;

- дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний о  геометрических  фигурах;

-ознакомление с операцией удаления  части  из  множества;

-подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания;

Воспитательные: воспитание  навыков  сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Интеграция ОО:  ПР, РР, С-КР,  ФР, Х-ЭР

Оборудование:  ваза  с ветками вербы разной длины, полоски-мерки, весенний  коллаж, по три плоскостных изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, карточка  с цифрой ноль, мяч.

Ход  ОД

Мотивация:

В- стоят последние  зимние  деньки, но  февраль не  хочет  уходить. Он даже  сороке сказал, что он уступит место  марту, если его  развеселят  и  порадуют. Так мне сегодня  прострекотала сорока. Что делать? Как и  чем  можно  порадовать  февраль?

Ответы детей….(спеть, прочитать стихи, сказать  комплимент, поиграть  в  игру……)

Решение: можно  порадовать  своими  знаниями по  математике.

Задание 1

Стихи Е. Благининой

Сиянье, плеск и щебет  во  дворе..

А верба  вся  в пушистом  серебре:

Вот-вот  сорвутся, да  и улетят

Комочки этих  сереньких утят.

Притронешься, погладишь   -  как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Вос-ль предлагает  измерить условной меркой  длину веточек  вербы. Работа  в парах.

После измерения сообщают о  результатах.

-Длина  нашей ветки -  три  мерки….. и т.д.

В -  разложите на  столе  веточки   по  порядку, начиная  от самой длинной.

Ответ-  первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

В -  сравните первую  и последнюю по длине

Ответ: первая ветка самая длинная, а  пятая самая короткая

В -  сравните  по дине  вторую  и  четвертую ветки

Ответ: вторая ветка длиннее четвертой ветки, четвертая ветка короче второй ветки

Молодцы.

Физминутка с мячом

Игра  «  Наоборот»

Зимой дни длиннее, а  весной….

Зимой  сугробы  большие, а весной…

Зимой снега  много, а  весной..      и  т.д.

Задание 2

Работа  с коллажем « Весна»

Дети  рассматривают пейзаж  и называют геометрические фигуры, посредством  которых  сделан коллаж    и  их  расположение на  картине(  солнце – круг, лучи –треугольники , оно  находится  в  правом  верхнем  углу и  т.д.)

Задание 3

Д/и «Верно, не верно»  (если  верно – хлопать, не  верно -  топать)

- Всего 5 времен года?

- Сейчас время года  весна?

- Весна наступает  после  лета?

 - Весна  длится  три  месяца?

- Первый  месяц  весны  апрель?

-В неделе  7 дней ?

- За понедельником  идет  среда?

-  Сегодня  четверг ?

Задание 4

Упражнение « Разноцветные подснежники»

На доске  в свободном порядке плоскостные изображения подснежников   по три – белые, желтые, голубые.

В -  сколько  подснежников  выросло  на  поляне?  Сосчитайте    (9)

-сколько белых?, сколько  желтых  ..  и т.д.

-  Что  можно  сказать  о  количестве  подснежников ?    (  одинаковое  количество)

- педагог  убирает  три  белых цветка

- Что  теперь  можно  сказать  о количестве подснежников ?

-  сначала  было  9, три подснежника  сорвали, осталось  6

Вывод: если  из  группы предметов убрать одну часть предметов, то группа  уменьшится

Педагог  убирает три   желтых  подснежника…… рассуждения, затем убирает  остальные.

-Что  можно сказать  о  количестве подснежников? (  не  осталось  не  одного…)

-Какой  цифрой это  можно  обозначить?  ( цифрой  0) ноль. Показ цифры.

Молодцы!

Рефлексия:

Нам  удалось  своими   знаниями  порадовать  февраль?

Как вы  думаете,  уступит февраль  место  марту ?

Какие задания  были  интересными, трудными, легкими?

Что вы не  знали,  а на этом  занятии  узнали ?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...