Конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chelovek.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно –исследовательской деятельности(РЭМП) для старшей группы

Дата:

«Тема: «Многоугольник»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создать  условия для:

Умения составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Уточнения представления о многоугольнике

 Развития  умение находить его стороны, углы и вершины. Закрепления представления о временах года и месяцах

Развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап 

Педагог организует детей, предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах

- Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране «Геометрия», и побывать в гостях у геометрических фигур?

-Давайте отгадаем загадки, и узнаем, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.

-Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представится я рад

А зовут меня. (квадрат)

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения. Отгадывают загадки.

Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность. Демонстрируют представления о геометрических фигурах.

 Анализ геометрических фигур

Задача: умеют выделять признаки геометрических фигур.

Педагог организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.

Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику

Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:

- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины.

Каждый ребёнок берёт по одному квадрату. Мы в гостях у треугольника.

Покажите треугольник. Ребята, докажите, что это треугольник?Отвечайте полным ответом

-Мы в гостях у квадрата. Возьмите все по квадрату.

По каким признакам вы узнали квадрат?

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ; отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.

 Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Физминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся

(покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(руки в стороны)

И под ногами шуршат, шелестят

(движения руками вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят

(кружатся)

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

Включение детей в аналитическую деятельность

Задача: демонстрация мыслительных умений: сравнения и анализа.

Педагог организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник

-Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?

Для пчелы фигуры этой.

В целом мире лучше нет. (шестиугольник)

-Покажите шестиугольник. А почему эту фигуру называют шестиугольником?

Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?

-Молодцы.

-Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Все эти фигуры называются многоугольниками.

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации. Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ.

Моделирование геометрических фигур

Задачи: включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из палочек

-Сейчас из палочек вы будете составлять геометрические фигуры.

Возьмите палочки и составьте треугольник.

Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек потребуется для составления квадрата?

-А сейчас составьте шестиугольник.

Миша, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.

-А сейчас составьте один многоугольник, любой, какой захотите. Маша, какую фигуру ты составила? Дима, какую фигуру составил ты?

Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах)

-Составьте многоугольники из треугольников.

Дети слушают воспитателя, моделируют многоугольники из палочек: составляют треугольники, составляют квадрат; называют их виды.

Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом. Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек

Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками,

партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

Рефлексия

-У каких геометрических фигур мы были в гостях?

Почему эти фигуры называются многоугольниками?

-Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие?

-Ребята, когда пойдете домой, обратите внимание на геометрические фигуры, которые вас окружают и попробуйте их нарисовать.

Делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности

Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....