Конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно –исследовательской деятельности(РЭМП) для старшей группы
Дата:
«Тема: «Многоугольник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи: создать условия для:
Умения составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
Уточнения представления о многоугольнике
Развития умение находить его стороны, углы и вершины. Закрепления представления о временах года и месяцах
Развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Педагог организует детей, предлагает отгадывание загадок о геометрических фигурах
- Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране «Геометрия», и побывать в гостях у геометрических фигур?
-Давайте отгадаем загадки, и узнаем, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости.
-Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
-Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представится я рад
А зовут меня. (квадрат)
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения. Отгадывают загадки.
Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность. Демонстрируют представления о геометрических фигурах.
Анализ геометрических фигур
Задача: умеют выделять признаки геометрических фигур.
Педагог организует деятельность детей по анализу геометрических фигур.
Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику
Отвечают полным ответом, с показом элементов треугольника:
- Дети вместе с воспитателем показывают и считают стороны треугольника, углы, вершины.
Каждый ребёнок берёт по одному квадрату. Мы в гостях у треугольника.
Покажите треугольник. Ребята, докажите, что это треугольник?Отвечайте полным ответом
-Мы в гостях у квадрата. Возьмите все по квадрату.
По каким признакам вы узнали квадрат?
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, выстраивают полный ответ; отвечают полным ответом, с показом элементов квадрата.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность в анализе геометрических фигур.
Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Физминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(покружиться)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(руки в стороны)
И под ногами шуршат, шелестят
(движения руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят
(кружатся)
Дети повторяют движения за воспитателем.
У детей снято нервное и мышечное напряжение.
Включение детей в аналитическую деятельность
Задача: демонстрация мыслительных умений: сравнения и анализа.
Педагог организует деятельность детей по формированию представления о геометрической фигуре – многоугольник
-Вам нужно узнать, к каким геометрическим фигурам мы пришли в гости?
Для пчелы фигуры этой.
В целом мире лучше нет. (шестиугольник)
-Покажите шестиугольник. А почему эту фигуру называют шестиугольником?
Как доказать, что это шестиугольник? А если бы у фигуры было восемь углов. Как бы мы ее назвали?
-Молодцы.
-Ребята, а давайте дадим этим фигурам одно общее название. Все эти фигуры называются многоугольниками.
Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки геометрических фигур, проявляют самостоятельность в анализе, обобщают
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации. Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ.
Моделирование геометрических фигур
Задачи: включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность
Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из палочек
-Сейчас из палочек вы будете составлять геометрические фигуры.
Возьмите палочки и составьте треугольник.
Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек потребуется для составления квадрата?
-А сейчас составьте шестиугольник.
Миша, сколько палочек возьмешь, чтобы составить шестиугольник.
-А сейчас составьте один многоугольник, любой, какой захотите. Маша, какую фигуру ты составила? Дима, какую фигуру составил ты?
Педагог организует деятельность детей по моделированию геометрических фигур из треугольников (работа в парах)
-Составьте многоугольники из треугольников.
Дети слушают воспитателя, моделируют многоугольники из палочек: составляют треугольники, составляют квадрат; называют их виды.
Дети моделируют многоугольники из треугольников, демонстрируют свои работы
Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом. Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из палочек
Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками,
партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками
Рефлексия
-У каких геометрических фигур мы были в гостях?
Почему эти фигуры называются многоугольниками?
-Ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? Понравилось вам наше путешествие?
-Ребята, когда пойдете домой, обратите внимание на геометрические фигуры, которые вас окружают и попробуйте их нарисовать.
Делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности
Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
