Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рамалданова Эльнара Изамудиновна

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель: Рамалданова Э.И.

Тема: «В гости к Колобку».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей

в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи

Образовательные:

-закреплять прямой счёт и знание цифр в пределах 5;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами «длинный», «короткий»;

- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов одним способом (уменьшение), в умении отсчитывать нужное количество предметов;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), их цвет;

- закреплять навык у детей соотносить форму предметов быта с геометрическими фигурами;

- закреплять умение различать понятия «слева» и «справа», «между».

Развивающие:

 - развивать любознательность, память, логическое мышление (части суток, времена года), интерес к математике;

- развивать умение правильно называть предметы сервировки.

- развивать память, уметь концентрировать внимание и  размышлять (знать времена года);

-уметь правильно называют предметы сервировки.

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к друзьям;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

- появляется чувство гордости за своих друзей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми:

- чтение русской народной сказки «Колобок», образовательная деятельность

по теме: «Сочини добрый конец к сказке», обыгрывание новой сказки о

Колобке в свободной деятельности. Лепка: «Колобок»

Оборудование:

Конверт с приглашением на день рождения, «кочки» с цифрами от 1 до 5,

длинная и короткая «дорожки», зайцы белые (4шт.) и морковь (3 шт.),

домик из мягких модулей различной формы, домашние животные  (кошка,

собака, петух), детская чайная посуда на подгруппу детей, салфетница.

Воспитатель: Ребята, а что мы каждое утро  говорим друг другу  чтобы у нас настроение  было хорошее, чтобы весь день был добрым. (Доброе утро.) Посмотрите к нам сегодня пришли гости.  Давайте и нашим гостям пожелаем хорошего настроения.

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно (читает стихотворение-загадку)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью).

Ответы детей: Осень.

 Воспитатель:  А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? Как они называются?

Воспитатель.  Ребята, какой сейчас осенний месяц?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель: А что происходит осенью с погодой? (Птицы, листья, ветер, дождь, одежда)

Воспитатель: А кто вспомнит стихотворение про осень и листья? (Ребенок читает стих)

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

В зал под звук ветра влетает большой жёлтый лист – конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: Елочка, болото, ----,домик.

Воспитатель:  Ребята, что это?  А как вы думаете, с какого он дерева? (Клен) Ой ребята, посмотрите, а листик то оказался не простой. Там письмо. А давайте посмотрим от кого оно?

Читает письмо от Колобка, который приглашает всех на своё день рождение. Воспитатель вместе с детьми рассматривает план-рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до болота. По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку.

Воспитатель:  Ну что, ребята, принимаем приглашение Колобка, пойдём на день рождение? (Да) Как вы думаете, что нам подарить Колобку на день рождения? (ответы детей) В письме он написал, что у него совсем нет друзей.  А как вы думаете, если мы подарим ему наших маленьких колобков, которых мы лепили, он обрадуется? (Да.) И будут у него друзья!

Воспитатель: Путь к Колобку не близок, он живёт в домике на лесной полянке. И чтобы нам до него добраться, надо преодолеть трудности.  Готовы  отправиться в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:

 1.В лес можно ходить только со взрослыми

 2. Ходить по тропинкам.

 3. Не ломать ветки деревьев.

  4. Не топтать травы.

Тогда в путь.

Игра: «Волшебный зонтик»

Воспитатель: Вот мы и в лесу.  (На полу условно обозначены болото и кочки).

Игра 1. «Пройди через болото, не замочив ноги»

Не замочив ноги, пройдет тот, кто наступит на кочки с цифрами в

правильной последовательности.

Игра 2. «На распутье»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки   и спрашивает:  «Ребята, что это?», «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько вы видите  дорожек?» « Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А  короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.) Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая»

А к домику 3 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до домика? Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  добежать до домика, а теперь нам нужно  понять, где короткая дорожка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мы и добрались до  лесной полянки. Ребята, как здесь много зайцев!

Игра 3. «Угостим зайчиков морковкой».

На доске- 3 зайчика.

-Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать. Один, два, три, четыре зайчика) Что любит зайка?

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

-Сколько морковок? (3) Сколько зайчиков? (4)

-Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (Четыре зайчика больше, чем три морковки.)

-Три морковки и четыре зайчика – сравните, что меньше? (Три морковки меньше, чем четыре зайчика.)

-Какое число больше: четыре или три? (4) Какое число меньше: три или четыре? (3)

-Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Как вы это сделали? (К трем морковкам добавили еще одну и их стало четыре, от четырех зайчиков убрали одного и их стало три)

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Зайчиков мы обыгрываем, попрощавшись с ними.

                   

Игра 4. «Чудо домик»

За игрой мы не заметили, как добрались до домика Колобка. Посмотрите ,какой он необычный. А что необычного вы заметили? Какие геометрические фигуры вы здесь  увидели? А как нам узнать сколько их?

(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Сосчитайте. Какого они цвета?

Найди красный квадрат. Где он находится? (в середине, внизу, между)

Кто встречает нас у ворот?

Где находится собачка кошка, петух?

Ребята, кто это? (Колобок)

Игра 5. «Накроем на стол»

Колобок (ребёнок подготовительной группы): Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Как вы добрались до меня? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, с чем мы встретились во время пути и как преодолели трудности?

Колобок: Какие вы молодцы, со всем справились!

Ребята, я накрыл на стол. Мне кажется я что то забыл. Как вы думаете, что? (салфетница) А вы умеете считать?  Сколько салфетниц? Для чего нужна салфетница?

Куда мы их поставим? (на середину стола, в центр)

Почему? (Чтобы всем было удобно достать)

Вот какие вы внимательные, заботливые, думаете об удобстве друзей. Это хорошо!

А кто заметил, на какие геометрические фигуры похожи предметы сервировки?

(салфетка – квадрат, тарелка – круг, кружка - цилиндр и т.д.)

Воспитатель к детям: Ты также думаешь или иначе? (ответы)

Колобок мы пришли к тебе в гости не с пустыми руками. Принесли тебе маленьких друзей. Мы их сами слепили.

Колобок: Ой. спасибо. О таком подарке я не мог даже и мечтать!

Игра 6. «Слева друг и справа друг»

Итог занятия:

Колобок: Интересную игру вы мне показали. Я тоже приготовил для вас много игр и песен, пойдемте со мной на улицу гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная•        По...

Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.

В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...