Классификация по одному признаку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перфильева Елена Сергеевна
Тема: «Классификация по одному признаку» Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_0.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной             группе  

Тема: «Классификация по одному признаку»

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание.

                               

                                               Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки   улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Восп.: Ребята, вы делали утром зарядку? (Да). А теперь я предлагаю вам сделать зарядку для ума. Согласны? (Да).

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

2. Основная часть

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова.  Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

Воспитатель:

- За столом сиди спокойно и веди себя……

Дети: достойно

Воспитатель:

- Стол — это не кровать и на нем нельзя….

Дети: лежать

Воспитатель:

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку….

Дети: подними

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». У каждого предмета, живого существа множества признаков. Давайте сыграем  в такую игру.

В:  Я опишу фигуру, а вы выберите ее из своего набора и покажите мне.

Это фигура с тремя углами,тремя сторонами , тремя вершинами

Это фигура без углов

 Это фигура с четырехугольник,у которого все стороны равны.

В: Пожалуйста, выложите все красные фигуры. Сколько их?  Какие есть среди них?

В: Выложите все треугольники. Сколько их? Отберите красные треугольники. Чего больше: всех треугольников вместе или красных треугольников? Отберите большие синие фигуры.

     Молодцы! Справились

."Построй геометрическую фигуру из счетных палочек"

 (воспитатель читает задание дети выкладывают на своих столах геометрические фигуры из счетных палочек, спрашивая каждый раз детей что за фигуру они построили)

1.Сделайте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла.

2.Сделайте фигуру, у которой все стороны равны.

3.Сделайте фигуру, у которой 2 стороны короткие, а 2 длинные.

4. Из 5 палочек сделайте два треугольника

 Какая фигура получилась? (ромб).

Правильно ребята, вы справились с этим заданием тоже. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика . Геометрические фигуры

  • Задание № 4.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? - Мы приплыли на остров «Математических задач»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Какой ответ у этой задачи?
  4. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

Веселые задачи:  Презентация

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

Гимнастика для глаз

  • Задание № 4.
  1.  Плывем на следующий остров

–И здесь вы должны выполнить  задания .  В  новых  домах  строители  забыли  указать  номера  квартир! Но  будьте  внимателены!  У  каждого  дома  есть номер,  а  номера  квартир  в  сумме  дают  число,  которое  соответствует  номеру  домика.

http://festival.1september.ru/articles/514127/img2.gif

Задание № 5.

        «Отгадайте, что такое? Я буду называть слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. Длинная…

Д: дорога , платье, веревка, день, шуба.

В.:- Широкая…

Д:- улица, речка, лента, мост….

В:- высокий….

Д:- дом, кран, столб, жираф….

Дидактическая игра

«Назови одним словом»

1)          молоток, пила, рубанок — ... (столярные инструменты);

2)          суп, каша, котлета — ... (еда);

3)          компот, сок, чай — ... (напитки);

5)          рояль, скрипка, волынка — ...(музыкальные инструменты);

6)          орел, коршун, сокол — ... (хищные птицы);

7)          сосна, кедр, ель — ... (деревья хвойные);

8)          коньки, лыжи, ракетка — ... (спортивный инвентарь);

9)         тюлень, морской котик, морж — ... (морские животные);

11)        акула, меч-рыба, ставрида — ... (морские рыбы);  

12)        кастрюля, половник, сковорода — ... (металлическая посуда;

15)        ранец, пенал, ручка — ... (школьные принадлежности);

17)        телевизор, пылесос, утюг — ... (бытовые приборы).

Вот и закончилось  наше путешествие на математические острова.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

 А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «смайлик с улыбкой», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «грустный смайлик».  

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

Какие общие признаки есть у бабочки и у птицы? Чем бабочка и птица отличаются друг от друга?

Абсолютно всем : и формой и цветом, и образом существования, и то, что бабочка -насекомое, а не птица ))....схожесть только в том, что эти существа летают ))

4. " Назови соседние числа" ( на экране слайд № 3)

Дети выходят по очереди к доске выполняют задание, проговаривая свой ответ.

Ребята молодцы и сэтим заданием мы тоже свами справились, а у нас осталось последнее задание внимание на экран:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП Старший дошкольный возраст Тема: «Классификация по одному признаку»....

Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа

Занятие по формированию элементарных математических представлений  на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике «Классификация по одному признаку» Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: учить выделять группы на основе какого-либо сенсорного признака. Способствовать развитию познавательных процессов, закреплять умения группировать и классифицировать предметы, упра...