Путешествие в лес(геометрические фигуры)
план-конспект занятия по математике

Путешествие в лес с геометрическими фигурвми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx102.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила

воспитатель

Сэротэтто Алиса Андреевна

2021 г.

Цель:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат (4-х угольник), основные признаки предметов, цвет, форму).

Задачи:

  1. Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много". (образовательные)
  2. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу (образовательные)
  3. Развивать память, воображение. (развивающие)
  4. Воспитывать бережное отношение к природе (воспитательные)
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. (воспитательные)

Планируемые результаты: 

Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных и развивающих играх; интересуются предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные предметы); участвуют в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремятся помочь Мишке(игрушке) в затруднительной ситуацииотвечают на вопросы педагога во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

Бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные отверстия; квадраты, круги по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты); конусы; игрушка (мишка); деревья; кубик, почтовая коробка,обруч

Методы и приемы:

  1. Словесный
  2. Игровой
  3. Наглядный
  4. Практический

Приемы: разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо от мишек. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите их? (круг, квадрат).

- Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

- Почему геометрические фигуры не одинаковые?

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

- На какую геометрическую фигуру похож квадрат? (кубик)

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).

Основная часть:

Воспитатель:

1 игра: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик.

2 игра:

 Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. 

Воспитатель кладет на ковер 2 конуса с фигурами в один кладет круг, в другой - квадрат. Конусы разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.

Воспитатель: конусы - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех конус с кругом. Конус с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я хлопаю в ладошки, вы бежите в колоне за мной, как только заканчиваю хлопать бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их конусы.

Проводится физминутка "Как на горке снег, снег".

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 (Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

Руки к щеке, показать, как спит мишка.)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заигрались мишки, что даже не заметили, что у них порвались варежки. Как нам помочь нашим мишкам? Ответы детей.

-Давайте подберем заплатки и приложим геометрические фигуры. Какая вам нравится.

У вас на столах варежки мишек, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого).А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат). Да они круглые, квадратные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился, пошел дальше. Ребята кладите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат,)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мишки будут рады!

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные,

внимательные добрые и отзывчивые.

Какие мы заплатки подготовили для мишек?

Мишка дарит вам раскраски за ваши добрые дела.

(Раскраски от мишки, какие мы все красивые и разные мишки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...