«Сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель занятия: формирование представлений детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Задачи занятия:

образовательные: закрепление умений составлять число 10 из двух меньших;

развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы;

воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Словарная работа: левый верхний угол, нижний угол; правый верхний угол, нижний угол.

Планируемый результат занятия: сформированные представления детей о том, что можно составить число 10 из двух меньших чисел.

Материал и оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisla_10_iz_dvuh_menshih.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение числа 10 из двух меньших»

Цель занятия: формирование представлений детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Задачи занятия:

образовательные: закрепление умений составлять число 10 из двух меньших;

развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы;

воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Словарная работа: левый верхний угол, нижний угол; правый верхний угол, нижний угол.

Планируемый результат занятия: сформированные представления детей о том, что можно составить число 10 из двух меньших чисел.

Материал и оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами, цветные карандаши.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель загадывает детям загадку С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень просим,

Сколько сосисок досталось нам?

Из карточек воспитатель просит составить пример: 9-1=8

Воспитатель: прочитайте запись.

Основной этап

Игра «Дорисуй цветы»

Воспитатель: дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну – по 10.

Воспитатель: в первом пустом квадратике напишите сколько цветов на клумбе. Во втором напишите сколько нужно ещё дорисовать.

Воспитатель: давайте прочитаем записи: 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10.

Физкультурная минутка:

У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 10. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа. (Повторяется 2-3 раза, дети меняются карточками.)

Игра «Рисуем картинку»

Воспитатель говорит детям, что они будут рисовать картинку, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу– домик, а в правом нижнем углу – ёлочка. В середине нарисовать, кто что захочет.

Игра «Найди и раскрась»

– Из каких геометрических фигур состоит неваляшка?

– Из каких геометрических фигур состоит зайка?

– Из каких геометрических фигур состоит рыбка?

– Раскрасьте тот рисунок, который состоит из нарисованных ниже геометрических фигур.

– Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбу)

Заключительный этап

– Ребята, что вам больше всего понравилось?

– Что вам больше всего понравилось делать?

– Чему вы научились?

– Вы все молодцы! Мне был очень приятно с вами общаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;учить различать понятия «влево», «вправо», «впе...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...